Авторынок, фото: njcar.ru
В сети наблюдается заметный рост числа объявлений от дилеров и частных лиц, предлагающих автомобили с пробегом всего от 100 до 3 500 километров. Эксперт портала njcar.ru выделил 8 ключевых факторов, способствующих этой тенденции на рынке почти новых авто в России.
Первый и, пожалуй, наиболее весомый фактор — это участие в дорожно-транспортных происшествиях. Владельцы таких машин после косметического ремонта стремятся продать их по максимально возможной цене, что часто создает новые предложения на рынке.
Второй случай — это автомобили, приобретенные в кредит. Люди, столкнувшиеся с финансовыми затруднениями, пытаются вернуть вложенные средства и закрыть свои кредитные обязательства. Порой, благодаря повышению цен на рынке, им даже удается извлечь прибыль при перепродаже.
Третья причина — распродажа старых складских запасов, особенно неликвидных автомобилей иностранного производства, которые были выпущены в России до закрытия заводов в 2022 году.
Четвертой ключевой предпосылкой роста числа предложений на рынке автомобилей с небольшим пробегом является реализация машин из автопарка дилеров, зачастую в самых богатых комплектациях. Автосалоны стремятся продать машины для тест-драйва по завышенным ценам, ведь сейчас многие из них стали настоящей редкостью.
Пятая причина кроется в продаже автомобилей, которые ранее использовались в такси. Эта ситуация особенно часто касается ненадежных китайских моделей, которые нередко выходят из строя. Поэтому владельцы спешат избавиться от них.
Шестой случай — перепродажа машин перекупщиками, которые везут почти новые авто из-за границы.
Седьмая причина связана с продажей дефицитных моделей через официальные каналы. Дилеры выставляют такие автомобили как подержанные, но по завышенным ценам, не следуя рекомендованной стоимости производителя, что хорошо иллюстрируют примеры с моделями Lada Largus.
Восьмой повод для преждевременной продажи заключается в том, что владельцы иногда осознают, что новое авто не оправдало их ожиданий, и решают его продать, чтобы приобрести что-то другое. Эта ситуация чаще всего наблюдается среди покупателей китайских машин.