Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru
Владелец юридической компании рассказал в интервью порталу njcar.ru о самых распространенных махинациях страховщиков.
Центробанк России ясно указывает, что обязанность страховых компаний заключать договор ОСАГО с каждым обратившимся владельцем авто не зависит от полномочий конкретных сотрудников компании. Это значит, что страховая обязана выдать полис в соответствии с законом. Отказ страховой компании от оформления полиса ОСАГО может повлечь за собой наказание в виде штрафа, предусмотренного статьей 15.34.1 КоАП РФ. За такие нарушения должностные лица могут быть обложены штрафом от 20 000 до 50 000 рублей, в то время как юридические лица — от 100 000 до 300 000 рублей. Однако страховщики придумали несколько способов, чтобы не платить по ОСАГО.
Например, после серьезного ДТП страховщик может выплатить возмещение и в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО, ссылаясь на то, что машина не подлежит восстановлению, но не уведомить об этом владельца. Впоследствии собственник, отремонтировавший авто, продолжает им пользоваться. Однако, если владелец снова столкнется с аварией по вине другого водителя, его страховщик откажет в выплате и перенаправит его к страховщику виновника, а в случае аварии по вине владельца, пострадавший может быть оставлен без возмещения.
В случае, если страховая компания обязалась восстановить автомобиль после аварии, это еще не гарантирует, что она выполнит свои обязательства в полном объеме. Страховщики могут отказать, ссылаясь на отсутствие договоренности с официальным дилером и направить на СТО, которая не способна выполнить необходимый ремонт. Еще один распространенный ход — отправить владельца авто на ремонт в другой город, на расстояние нескольких сотен километров, что является прямым нарушением закона.
Еще один вариант. После аварии владелец автомобиля обращается в страховую компанию, где принимают его заявление, но не дают четких сроков на разбирательство и выплату. Страховщики умышленно тянут время, пытаясь заставить автолюбителя самостоятельно начинать ремонт машины. Если машина будет восстановлена собственником самостоятельно, это уже может послужить поводом для отказа в выплате страховки. Кроме того, клиенту могут предложить лишь частичную компенсацию, чтобы избежать ожидания результата экспертизы. В этом случае клиент подписывает отказ от дальнейших претензий, часто не осознавая, что предложенная выплата не покрывает реальные расходы на ремонт.
Не стоит спешить с подписью отказных бумаг в страховой, так как предложенная компенсация всегда будет ниже реальной стоимости ремонта. Любой автомобилист имеет право на проведение независимой экспертизы для оценки ущерба автомобилю после ДТП. После составления претензии и ее направления страховщику, компания обязана рассмотреть требование в течение пяти рабочих дней.