Toyota RAV4, фото: autohome.com
У современных автомобилей практически все кузовные элементы оцинкованы, что теоретически должно предотвратить появление ржавчины на днище и других частях кузова. Однако даже у новых машин рыжие пятна могут возникать довольно быстро, несмотря на использование антикоррозийных средств. Эксперт портала njcar.ru раскрыл, почему защита от коррозии не всегда эффективна.
Опытные автолюбители бережно относятся к своим автомобилям, регулярно покрывая кузов защитными полиролями и обрабатывая днище антикоррозийными средствами. Однако это не всегда помогает. Проблема заключается в том, что современное лакокрасочное покрытие на многих автомобилях очень тонкое. Его можно поцарапать, всего лишь проведя по кузову сухой тряпкой, не говоря уже о сколе от камня. Даже полировка здесь бессильна. Единственное спасение — защитная пленка, но ее надо умело наклеивать, иначе ржавчина может появиться прямо под полиуретановым слоем. Таким образом, несмотря на тщательный уход, важно правильно применять защитные меры, чтобы сохранить целостность кузова автомобиля.
Бывают и заводские проблемы. Например, для Toyota RAV4 2010-2012 годов выпуска коррозия на капоте стала настоящей болезнью. Уже после проезда 20 000 км появлялись первые рыжие пятна, особенно быстро ржавели участки на кромке.
Вопрос с антикоррозионной защитой днища далеко не простой. Здесь дело в том, что скрытые полости часто остаются без должного внимания мастеров, что в конечном итоге приводит к серьезным проблемам. Вот почему рамы, пороги и лонжероны страдают от ржавчины даже на вроде бы обработанных от коррозии машинах. Поэтому важно регулярно проверять состояние кузовных деталей авто и оперативно устранять все возможные очаги ржавчины.
Говоря о кроссоверах, стоит упомянуть, что даже на заводе их кузова не получают полноценной антикоррозийной защиты. Например, тоннель, через который проходит карданный вал или где располагается глушитель, зачастую остается без защитного покрытия. Это создает идеальные условия для появления ржавчины под воздействием солей и дорожных реагентов. Если обрабатывать днище на специализированном сервисе, необходимо тщательно осмотреть его перед началом работы и убедиться, что вся уже существующая ржавчина удалена перед нанесением антикора. Ведь нередко сотрудники СТО просто наносят антикоррозионное средство поверх рыжих пятен, что в итоге создает скрытые очаги коррозии.
Кроме того, необходимо обращать внимание на дренажные отверстия в дверях и порогах, очистить их и залить защитным составом. Про этот этап обработки часто забывают, а в забитых отверстиях вода всегда найдет свою щель, что приведет к распространению коррозии.