Эксперт назвал главные причины перегрева АКПП

AutoDec  » Новости »  Эксперт назвал главные причины перегрева АКПП

Эксперт назвал главные причины перегрева АКПП

АКПП, фото: njcar.ru

Причины нагрева коробок передач зависят от их конструкции и принципа работы. Например, механическая коробка передач, известная своим высоким КПД в пределах 0,96-0,98, практически не теряет энергии — всего 2-4% потерь уходит на тепловыделение при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Однако у автоматических коробок передач и вариаторов КПД значительно ниже — около 10% энергии теряется в виде тепла из-за трения и других энергетических потерь.

Основной источник тепловыделения в автоматических коробках передач и вариаторах — гидротрансформатор. В дополнение к этому, у АКПП каждое включение передачи сопровождается проскальзыванием пакета фрикционных дисков, что неминуемо влияет на повышение температуры. Поэтому АКПП должна быть снабжена мощными теплообменниками, сообщает «За рулем».

Современные легковые автомобили производители стремятся сделать более легкими, экономичными и доступными. Даже малейшие неисправности в техническом состоянии системы охлаждения могут вызвать серьезные проблемы с перегревом. Если радиатор АКПП загрязнен, это может иметь серьезные последствия.

Если электровентилятор системы охлаждения двигателя начнет капризничать или полностью выйдет из строя, это не только угрожает перегревом мотора, но и может серьезно повлиять на температуру АКП или вариатора.

Кроме того, если не менять трансмиссионную жидкость, она не будет способна эффективно выполнять свои функции, что приводит к значительным потерям в работе фрикционов и, следовательно, повышает температуру.

Износ самого агрегата усиливает его склонность к перегреву. Поврежденные фрикционные пары, работая с увеличенным трением, дольше задерживаются при включении, что автоматически приводит к повышению температуры агрегата.

Перегрев АКПП или вариатора также может быть вызван буксировкой прицепа и долгим движением в городских пробках.

Влияние стиля вождения на температуру двигателя и трансмиссии не следует недооценивать. Когда речь идет о возможном перегреве АКПП или вариатора, ключевым моментом становится плавность движения. При езде по скоростной трассе рекомендуется удерживать наивысшую передачу. Это позволяет избежать лишних переключений, которые увеличивают работу фрикционов и ведут к повышению температуры.

Остановившись на светофоре, не рекомендуется переводить АКПП в нейтральное положение, так как при последующем старте придется снова соединять фрикционы. Однако, если приходится стоять на железнодорожном переезде десятки минут, настоятельно рекомендуется перевести коробку передач в режим «Паркинг».


Источник