4 причины, почему все современные автомобили стали одноразовыми

AutoDec  » Новости »  4 причины, почему все современные автомобили стали одноразовыми

4 причины, почему все современные автомобили стали одноразовыми

Двигатель автомобиля, фото: njcar.ru

На сегодняшний день большинство производителей легковых автомобилей выпускают свои транспортные средства с заложенным на этапе проектирования запрограммированным старением. Целью такого подхода автогигантов является обеспечение беспроблемной работы машины только в течение гарантийного срока эксплуатации. Эксперты портала njcar.ru выделяют четыре главных причины, почему современные автомобили всё чаще считаются одноразовыми.

В первую очередь, производителям не выгодна долговечность автомобилей и их двигателей. В 80-90-е годы прошлого века главным приоритетом для автокомпаний была повышенная надежность выпускаемых транспортных средств. Это было необходимо, чтобы завоевать доверие покупателей.

В настоящее время ситуация сильно изменилась, и для поддержания прибыльности производителям приходится выпускать огромные партии автомобилей ежегодно. Для достижения этой цели уже на этапе разработки инженеры ограничивают ресурс основных компонентов автомобилей и таким образом сокращают реальный срок службы. В результате автолюбители вынуждены чаще покупать новые автомобили.

Второй аспект связан с желанием уменьшить вес автомобилей. Производители стремятся улучшить характеристики транспортных средств, уменьшая массу всех их компонентов, включая части двигателя внутреннего сгорания. В современных автомобилях блоки цилиндров уже изготавливают из алюминия вместо чугуна. Кроме того, компоненты цилиндропоршневой группы становятся легче, включая сами поршни с тонкими стенками, уменьшенной массой и более короткой юбкой. Эти изменения приводят к ухудшению теплообмена и увеличению риска перегрева двигателя, что, в свою очередь, может вызвать его поломку. Ремонт таких силовых агрегатов становится чрезвычайно сложной задачей.

Третья проблема кроется в удешевлении трансмиссии. Вместо классических гидромеханических автоматов производители все чаще устанавливают более дешевые, но менее долговечные вариаторы и роботы.

Четвертый аспект связан со снижением выбросов вредных веществ. Каталитический нейтрализатор, отвечающий за уменьшение содержания вредных веществ в выбросах, начинает разрушаться уже через 3-5 лет эксплуатации автомобиля. В процессе разрушения образуется керамическая пыль, которая может осесть на стенках цилиндров, если попадет внутрь через клапан системы рециркуляции. Это, в свою очередь, может способствовать образованию «задиров» на стенках цилиндров.


Источник