Зарплаты ниже, работы больше: когда перезапустят бывший завод Volkswagen

AutoDec  » Новости »  Зарплаты ниже, работы больше: когда перезапустят бывший завод Volkswagen

Подписаться на Telegram-канал

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге перезапустят производство автомобилей: партнера и модельный ряд держат в секрете. Что происходит на предприятии и кто там будет работать, разбирался Autonews.ru

Фото: Volkswagen


Фото: Volkswagen

Возобновление выпуска автомобилей неизвестной марки и модели на калужском заводе Volkswagen анонсировала 1 июля ГК «АГР». В торжественной церемонии приняли участие губернатор Калужской области Владислав Шапша и генеральный директор «АГР» Алексей Калицев, прежде возглавлявший бренд Hyundai в России.

После ухода немецкой марки экс-представительство бренда было переименовано в ООО «АГР». Активы, включая завод в Калужской области, были проданы компании «Арт-Финанс» за 125 млн евро. До весны 2022 года с конвейера завода сходили Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid.

На площадке уже модернизировали оборудование, поработали с логистикой, переобучили персонал и усовершенствовали программное обеспечение. На первом этапе машины будут собирать методом крупноузловой сборки, затем завод перейдет к работе по технологии полного цикла, включая сварку и окраску кузовов.

Когда появятся машины

В своем релизе «АГР» уточняет, что пока речь идет лишь о тестовой партии машин, сборка которых необходима для подтверждения «соответствия технологического процесса всем необходимым параметрам». Выпуск серийных экземпляров намечен на август 2024 года. Параллельно с крупноузловой сборкой в компании рассчитывают начать работы по переходу к производству полного цикла. Этот процесс должен завершиться примерно через 18 месяцев. Завод планирует постепенно увеличивать локализацию и применять больше отечественных комплектующих.

Ранее бывший завод Volkswagen неоднократно пытались вернуть к жизни. Первоначально ожидалось, что площадка возобновит работу в 2023 году, затем сроки сдвинулись на весну 2024-го. Позднее стало известно, что к 1 апреля перезапуск производства невозможен. Тогда сотрудников вызвали на завод, чтобы ознакомить с новыми сроками простоя — для подписи соответствующих документов. Новый срок перезапуска — в июне — был анонсирован губернатором региона Владиславом Шапшой в ходе Петербургского международного экономического форума, но и тогда перезапуск в итоге не состоялся.

Фото: Volkswagen


Фото: Volkswagen

Не «АГР», а «АГК»

«Перезапуск, который анонсировали, к «АГР» не имеет отношения. Производство запускают в другой компании — «АГК». Специально под это создана компания-дублер, которая и будет производить автомобили».

О создании компании-дублера под выпуск автомобилей сотрудников предприятия не оповестили. В соответствии с официальными данными реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, созданное 27 мая компанией «АРТ-Финанс» ООО «АГК» с уставным капиталом 500 000 руб. уполномочена заниматься 12 видами деятельности:

Условия труда

Фото: Volkswagen


Фото: Volkswagen

Поскольку модельный ряд, объемы производства и компания-партнер непонятны, а речь идет о крупноузловой сборке, рабочий персонал продолжает увольняться с предприятия, хотя работникам сохранили полисы ДМС, бесплатное питание и 40-процентные доплаты за ночные смены. Анонсирована также индексация на 20% зарплат сотрудников, задействованных в сборочном процессе.

На настоящий момент численность персонала площадки составляет около 2 000 человек, однако нет понимания по распределению между офисными сотрудниками и рабочими. Последние продолжают увольняться с завода. Персоналу продолжают платить 2/3 от оклада, но речь идет о скромных суммах. Ранее расчет производился от средней заработной платы, что позволяло получать по 45–50 тыс. руб. в месяц, теперь — от оклада по тарифной ставке, что привело к падению реальных зарплат до уровня в 25–30 тыс. руб.

Фото: Volkswagen


Фото: Volkswagen

Коллективный договор, подписанный между сотрудниками предприятия и бывшим работодателем, компанией Volkswagen, пока продолжает действовать. Он рассчитан до конца сентября и автоматически перешел к правопреемнику — ГК «АГР». Однако персонал площадки опасается, что перевод в компанию-дублера — «АГК» — приведет к ухудшению условий труда: там коллективного договора уже не будет. Более того, увеличится норма рабочего времени; она вырастет на 100 часов в год. Как рассказал источник, уже известно, что запланирована работа по выходным и праздникам — «по сути, за бесплатно — не по двойной ставке, как во всей России».

Про конвейерную сборку машин, по словам собеседника, речи пока вообще не идет: для организации же крупноузловой сборки достаточно обычных подъемников. Volkswagen не был владельцем оборудования предприятия и лишь арендовал его.

Возможные модели и марки

Марки и модели собираемых на бывшей площадке Volkswagen машин продолжают оставаться тайной из-за опасений вторичных санкций в отношении технологического партнера. По словам собеседника, за любое разглашение такого рода информации можно стать фигурантом уголовного дела, что подтверждает практика: если немцы относились к «сливам» достаточно лояльно, то новый собственник никаких вольностей не терпит и обращается в суд.

В число марок и моделей, потенциально претендующих на сборку в Калуге, входят уже собираемые в Санкт-Петербурге автомобили Solaris. Ранее, в 2023 году, на площадке была начата тестовая сборка машин марки Сhery, со ссылкой на источники сообщал «Автопоток». Также по неофициальным данным, в январе 2024 года руководство завода встречалось с представителями GAC Motor.

Весной 2024 года AGR запатентовал новую марку автомобилей — Agron. Транспортные средства входят в перечень товаров данной торговой марки. Какие именно машины планируется выпускать под новым брендом, пока неясно.

Напомним, что калужский автозавод является одним из крупнейших в России. Его мощность составляет 225 тыс. машин в год, что сопоставимо с бывшим заводом Hyundai в Санкт-Петербурге и больше, чем у любого другого предприятия, построенного иностранным автоконцерном.

Читайте также:

На бывшем заводе Mercedes в Подмосковье в июле начнут собирать Exeed VX

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге отправил в простой 317 сотрудников

На заводе «Автотор» началась сборка китайского кроссовера Jetour Dashing

АвтоВАЗ запустил производство Lada в Азербайджане


Источник