Подписаться на Telegram-канал
На попадание в список для уплаты повышенного налога на роскошь автомобилей дешевле 10 млн руб. ответили в Минфине. В ведомстве объяснили, что ждет покупателей таких моделей
Фото: Autonews.ru
Новый перечень дорогих моделей автомобилей, за которые придется уплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом «3», недавно опубликовал Минпромторг. По правилам, туда включают премиальные автомобили ценой от 10 млн руб. Однако наравне, к примеру, с Porsche 911, Rolls-Royce Ghost, Lamborghini Urus и Mercedes-AMG G 63 в список попали модели, которые у дилеров этой весной стоили значительно дешевле порогового значения в 10 млн руб.
Например, в опубликованный в конце марта перечень попали Voyah Dream EVR long range. Московские дилеры этой весной просили за машину 6,75–7,69 млн руб. вместо прежних 10,29 млн руб. LiXiang L9 1.5 AT 4WD, который также есть в списке, вместо 10 млн руб. предлагали за 9 млн руб. Hongqi E-HS9 после всех скидок предлагают уже за 7,8 млн руб. Jeep Grand Cherokee и ранее можно было найти за 9 млн руб., а позже дилеры предлагали его примерно за 8–8,3 млн руб. После очередной волны ужесточений и введения дополнительного утильсбора на ввезенные по параллельному импорту автомобили, дилеры уже начали откатывать цены обратно. Тем не менее, некоторые модели из перечня все еще можно найти по цене менее 10 млн руб.
Что сказали в Минфине про подешевевшие ниже 10 млн руб. машины
«Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. для налогообложения с повышенным коэффициентом формирует Минпромторг. Транспортный налог с учетом повышающего коэффициента уплачивается в соответствии с этим перечнем», — сказали в Минфине.
Фото: Autonews.ru
Будут ли дилеры предупреждать автовладельцев о дополнительных налогах
По мнению генерального директора ГК АВТОДОМ Андрея Ольховского, параметры, по которым автомобили попали в этот перечень, были определены «достаточно условно».
«Порядок попадания в такой перечень должен быть определен системно, а не просто каким-то решением. Все-таки мы уже прошли момент, когда надо «тушить пожар» — сейчас надо делать такие шаги, которые, с одной стороны, будут давать результат в моменте, но еще больше будут давать результат через 2-3 года», — отметил представитель дилерского сообщества в беседе с Autoneews.ru.
По его словам, цена на автомобили определяется расходами, которые несет продавец или покупатель при ввозе в Россию. И цена на премиальные машины должна не снижаться, а наоборот расти, уверен он.
«Инфляция в странах-производителях дает ежегодный рост на такие автомобили в среднем 6-7%. Каждый год европейские производители повышают базовые цены на автомобили ранее на 3-4%, а теперь — на 6-7% с учетом инфляции», — отметил Ольховский.
По его словам, дилеры в cлучае попадания модели в перечень, должны как минимум предупреждать клиента, что такие расходы могут последовать после покупки автомобиля. При этом эксперт считает, что для дилеров нет смысла обращаться в Минпромторг с просьбой исключить те или иные модели.
«Вряд ли обращение дилеров или дилерской ассоциации даст результат. Потому что мы не знаем принцип включения в этот список моделей. Я за то, чтобы государство дало покупателям возможность понимать алгоритм включения автомобилей в этот перечень. Вот тут как раз дилеры через Российскую ассоциацию автомобильных дилеров (РОАД) или другую общественную организацию могут помочь сформировать этот алгоритм и это будет взвешенное решение, которое будет основано на общественном мнении», — сказал участник рынка.
В пресс-службе дилера «Борис-Хоф» отметили, что на модели из параллельного импорта, которые указаны в перечне, нет рекомендованных розничных цен.
«Поэтому регулятор, видимо, взял среднерыночные цены за определенный период на рынке, которые тогда были выше 10 млн руб. В законе прописаны именно модели и не учитывается цена конкретного контракта. Так как в список моделей попали автомобили, для которых нет рекомендованных розничных цен (Zeekr, Li Xiang, частично модели бренда Voyah), то даже при их стоимости в дилерском центре менее 10 млн руб., клиенту придется платить повышенный налог», — сказали в компании.
(Фото: Voyah)
В компании отметили, что рекомендованные розничные цены на автомобили из официальных поставок в компании в последние месяцы не меняли.
«Если говорить про параллельный импорт, то цены были скорректированы согласно закону спроса и предложения. Изначально спрос превышал предложение, поэтому цены были выше. Сейчас ситуация со спросом стабилизировалась, а также сократилось предложение в связи с постановлением от 01.04.2024 о повышении цен на автомобили параллельного импорта на 30%. Также с рынка пропали автомобили, ввезенные «серыми схемами», поэтому цены тоже стабилизировались», — сказали в компании.
Там также добавили, что в целом по рынку наблюдается тренд на рост цен и он вряд ли изменится. «Корректировка цен в сторону снижения наблюдалась в 3-4 квартале, сейчас снова идет тренд на рост», — заключили в компании.
В свою очередь, заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков также подтвердил, что цены на автомобили будут только расти. При этом включение в перечень роскошных моделей с помощью усредненного подхода эксперт назвал оправданным, поскольку у дилеров могут отличаться комплектации.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин назвал взимание повышенного транспортного налога с дорогих автомобилей «творческим процессом».
«Получается, что если автомобиль есть в списке, но его цена в договоре ниже средней по больнице, то налог все равно доначислят и неважно, купил ты его со скидкой или нет. Или даже если водитель просто нарисовал стоимость автомобиля в договоре. Налоговая тоже знает о таких приемах для снижения налогового бремени. При этом если автомобиля в перечне нет, а его цена в договоре выше 10 млн руб., налоговая все равно частенько доначисляет налог на роскошь», — сказал Шапарин.
По его мнению, система направлена на взимание с водителей максимальных налоговых платежей.
«Люди, которые покупают себе автомобили за 8 млн руб. могут позволить себе такой налог, и в ФНС прекрасно об этом знают. Конечно, процедура налогообложения непрозрачная, и многие надеялись, что смогут избежать дополнительных платежей, но это не так», — заключил эксперт.
(Фото: dongchedi.com)
Какие модели попали в перечень
В перечень моделей ценой от 10 млн до 15 млн руб. и возрастом до десяти лет попали, в частности, следующие модели.
Audi
Модель | Двигатель | Количество лет, прошедших с года выпуска |
Audi A8 55 TFSI V6 250 kW tiptronic quattro | Бензин, 2995 см3 | 2 года |
Audi A8 60 TFSI V8 338 kW tiptronic quattro | Бензин, 3996 см3 | 3 года |
Audi A8 L 45 TDI V6 183 kW tiptronic quattro | Дизель, 2967 см3 | 2 года |
Audi A8 L 55 TFSI V6 250 kW tiptronic quattro | Бензин, 2995 см3 | 2 года |
Audi e-tron S 370 kW quattro | Электрический | 2 года |
Audi e-tron Sportback S 370 kW quattro | Электрический | 2 года |
(Фото: Audi)
Bentley
Модель | Двигатель | Количество лет, прошедших с года выпуска |
Bentley Bentayga Onyx | Бензин, 5950 см3 | 7 лет |
Bentley Bentayga V8 | Бензин, 3996 см3 | 6 лет |
Bentley Bentayga W12 | Бензин, 5950 см3 | 9 лет |
Bentley Continental GT | Бензин, 5950 см3 | 6 лет |
BMW
Модель | Двигатель | Количество лет, прошедших с года выпуска |
BMW X5 M Competition | Бензин, 4395 см3 | от 2 до 3 лет (включительно) |
BMW X6 M | Бензин, 4395 см3 | от 2 до 3 лет (включительно) |
BMW M5 | Бензин, 4395 см3 | 2 года |
Выборочные модели
Модель | Двигатель | Количество лет, прошедших с года выпуска |
Genesis G90 Elite | Бензин, 3342 см3 | 2 года |
HiPhi 4WD 4-местный | Электрический | 1 год |
Hongqi E-HS9 Executive EU | Электрический | 1 год |
Jeep Grand Cherokee | Бензин 6166 см3 | 4 года |
Lamborghini Huracan | Бензин, 5204 см3 | от 6 до 9 лет (включительно, за исключением 8-го года) |
Land Rover Defender (L663) 5.0 V8 525 PS AWD Auto V8 LE6 | Бензин, 4999 см3 | 2 года |
Land Rover Range Rover 5.0L V8 S/C SVAutobiography Dynamic-TL7 | Бензин, 4999 (5000) см3 | от 4 до 7 лет (включительно) |
Lexus LC500 | Бензин, 4969 см3 | 2 года |
Lexus LC500 | Бензин, 3445 см3 | 2 года |
Также в перечне оказались, в частности:
Новичками в этом списке, например, стали:
Перечень автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет
Модель | Двигатель | Количество лет, прошедших с года выпуска |
Audi A8 60 TFSI V8 338 kW tiptronic quattro | Бензин, 3996 см3 | 2 года |
Audi A8 L 60 TFSI V8 338 kW tiptronic quattro | Бензин, 3996 см3 | 2 года |
AURUS Komendant | Гибрид, 4400 см3 | 1 год |
AURUS Limousine | Бензин, 4400 см3 | 2 года |
AURUS Senat | Бензин, 4400 см3 | от 2 до 3 лет (включительно) |
AURUS Senat | Гибрид, 4400 см3 | 1 год |
AURUS Senat Armored | Бензин, 4400 см3 | 2 года |
Bentley Bentayga Mulliner | Бензин, 5950 см3 | от 6 до 7 лет (включительно) |
Bentley Bentayga S | Бензин, 3996 см3 | от 2 до 3 лет (включительно) |
BMW X5 M LCI Competition | Бензин, 4395 см3 | 1 год |
BMW X5 M60i xDrive LCI | Бензин, 4395 см3 | 1 год |
BMW X6 xDrive30d LCI | Дизель, 2993 см3 | 1 год |
BMW X6 xDrive40i LCI | Бензин, 2998 см3 | 1 год |
BMW X7 xDrive40d LCI | Дизель, 2993 см3 | 1 год |
Bugatti Veyron | Бензин, 7993 см3 | 10 лет |
Byd Yangwang U8 Deluxe Edition | Гибрид, 1999 см3 | 1 год |
Cadillac Escalade Premium Luxury | Бензин, 6162 см3 | 1 год |
Hongqi H9+ Edition One | Бензин, 2951 см3 | 1 год |
Land Rover Range Rover 3.0D i6 350 Autobiography | Дизель, 2997 см3 | 1 год |
Mercedes-Benz G 65 AMG | Бензин, 5980 см3 | от 7 до 9 лет (включительно, за исключением 8-го года) |
Mercedes-Benz GLE 300 d 4MATIC Coupe | Дизель, 1993 см3 | 1 год |
Mercedes-Benz GLS 400 d 4MATIC Premium | Дизель, 2925 см3 | 1 год |
Mercedes-Benz Mercedes-AMG G 63 | Бензин, 3982 см3 | от 1 до 4 лет (включительно) |
Mercedes-Benz Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ | Бензин, 2999 | 1 год |
Как считать транспортный налог
Квитанции за 2024 год владельцы должны получить в 2025 году. Чтобы посчитать транспортный налог на дорогие модели автомобилей, которые попали в список роскошных, используется особая формула.
За основу берем действующую схему расчета транспортного налога, которая не менялась с 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножаем на налоговую ставку. Она привязана к мощности мотора: чем двигатель мощнее, тем дороже платить. Ставки отличаются в разных регионах.
К примеру, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 л.с. — ее используют при расчетах налога на автомобиль с мотором менее 100 л.с. С повышением мощности мотора растет и ставка. Для двигателей мощностью 125–150 л.с. ставка 35 руб., а для 150–175 л.с. — 45 л.с. Моторы мощностью свыше 250 л.с. облагаются ставкой 150 руб. за 1 л.с., машины мощностью от 225 до 250 л.с. имеют ставку 75 руб.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля:
Опубликован перечень дорогих машин. Кто будет платить налог на роскошь
За какие машины в 2024 году придется заплатить налог на роскошь: список
Внедорожники BMW попадут под налог на роскошь. Сколько заплатят владельцы
Транспортный налог 2024: ставки, льготы и что будет, если не платить