Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

AutoDec  » Новости »  Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Власти Японии 3 июня выявили крупные мошенничества при сертификации автомобилей, в них оказались вовлечены сразу пять местных компаний — Toyota Motor, Mazda Motor, Honda Motor, Suzuki Motor и Yamaha Motor.

Инспекторы Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма провели выездные проверки в офисах указанных концернов.

Toyota, Mazda и Honda независимо друг от друга дали пресс-конференции — чтобы разъяснить ситуацию. Все производители признали свою вину.

В Mazda Motor сообщили, что подтасовки проводились по двум направлениям. Они затрагивают 150 тысяч эксплуатируемых сейчас автомобилей пяти моделей. 

Одни отклонения связаны с краш-тестами при сертификации машин в период с 2014 по 2024 год.  Старший управляющий директор Mazda по стратегии Такеджи Кодзима рассказал журналистам, что во время фронтальных краш-тестов о бетонную стену на скорости 50 км/ч в компании допустили использование внешних устройств, которые запускали пиропатроны подушек безопасности по таймеру, а не по факту начала столкновения. При этом в Mazda заверили, что разница в срабатывании надувных подушек посредством внешних устройств и встроенных бортовых датчиков — доли секунды, поэтому «мошенничество» носило чисто технический характер и никак не влияло на свойства пассивной безопасности автомобилей. Такие отклонения от сертификационных правил касались машин Atenza 2014 года, Axela 2016-го, Atenza/Mazda6 2018-го.

Другой эпизод — подтасовки при сертификации ДВС автомобилей Roadster RD и Mazda2. Температура всасываемого двигателем воздуха была выше, чем допускается по японским правилам сертификации, кроме того, использовался специальный софт электронного блока управления. В конечном счете искажались мощностные характеристики двигателей.

В Honda также признали, что прибегали к подтасовкам при сертификации своих автомобилей. Один эпизод касается занижения уровня шумов 22 моделей и 63 модификаций. Кроме того, мошенничество было допущено при указании снаряженной массы. Другой эпизод — при сертификации 23 моделей допустили отклонения от правил при замере мощности двигателя. В настоящее время эксплуатируются более 3 млн Honda, которые были сертифицированы с нарушениями.

Концерн Toyota признал несколько типов отклонений от правил. Как и в Mazda, в краш-тестах при сертификации некоторых моделей использовали внешние устройства для срабатывания подушек безопасности по таймеру. 

Кроме того, в 2015 году при испытаниях Corolla тойотовцы допустили отклонения при имитации наезда на пешехода — для проверки травмобезопасности передней части. Угол удара составлял 65 градусов вместо предписываемых протоколом 50. При этом в Toyota говорят, что 65 градусов является более жестким видом испытания. 

Другое нарушение касалось имитации наезда на пешехода при тестах моделей Corolla, Sienta и Crown в 2015-м. Тогда наезд имитировали только одной стороной, однако в протокол записывали результаты и для правой, и для левой сторон передней части. 

В Toyota говорят, что при ударах в заднюю часть автомобилей для проверки конструкции бензобака использовали тележку весом 1800 кг, хотя по правилам должны были применять вес 1100 кг. То есть снова речь идет о нарушении не в свою пользу.

Последний эпизод касается неких подтасовок при измерении мощности двигателя Lexus RX.

Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Слайд о краш-тестах в Mazda Motor

Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Старший управляющий директор Mazda по стратегии Такеджи Кодзима

Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Слайд об измерении мощности двигателей в Honda Motor

Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Нория Кайхара, вице-президент Honda Motor по вопросам соблюдения требований и конфиденциальности

Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Слайд, поясняющий имитацию наезда на пешехода в Toyota Motor

Японские автопроизводители попались на подтасовках при сертификации автомобилей

Акио Тойода, председатель правления Toyota Motor

Источник