Подписаться на Telegram-канал
На ПМЭФ официально представлена модель Lada Iskra. Ее массовое производство стартует в 2025 году, на разработку потратили 23 млрд руб.
Lada Iskra
(Фото: Autonews.ru)
На ПМЭФ-2024 состоялась премьера Lada Iskra, которая займет нишу между актуальными Granta и Vesta. Как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, запуск производства машины запланирован на февраль 2025 года, а к официальным дилерам она начнет поступать в I квартале того же года.
Lada Iskra позиционируется АвтоВАЗом как модель класса «В». Она должна дополнить продуктовый ряд тольяттинского автогиганта и расширить круг поклонников марки.
Автомобиль базируется на глобальной платформе CMF-B разработки Renault-Nissan, подвергнутой реинжинирингу. На настоящий момент она является импортозамещенной и технологически независимой и носит собственное имя XJO. В ходе подготовки к запуску производства АвтоВАЗ локализовал электронику и внедрил порядка 400 новых деталей.
Сейчас Lada Iskra проходит подготовку к серийному производству и находится на стадии финальных испытаний и калибровок. В продажу поступит целая линейка «Искр» в трех типах исполнений: седан, универсал и приподнятый универсал с приставкой Cross.
(Фото: Autonews.ru)
На выбор предложат два бензиновых двигателя и три трансмиссии: базовый 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и 1,6-литровый 16-клапанный 106-сильный мотор с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Выпуск запланирован на той же линии, где в настоящее время собирают «Гранту».
Изначально, по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, на разработку и запуск производства модели Lada Iskra планировалось затратить 37 млрд руб., однако в итоге получилось уложиться в 23 млрд.
«Мы рассчитываем завершить эту работу до конца года, а в начале 2025 года стартовать с серийным производством в Тольятти», — конкретизировал Соколов.
Он напомнил, что акционеры АвтоВАЗа, компания Renault-Nissan, «бросая завод в уже далеком 2022 году, предрекала ему фактически банкротное состояние».
«Говорили, что завод будет стоять и сможет восстановить свою работу только через год, летом 2023 года, выпуская простейшие автомобили из модельного ряда прошлого века типа «Приоры». Но уже 8 июня 2022 года мы возобновили производство «Гранты», а затем, летом 2022 года, встала на конвейер «Нива», а весной 2023 года — флагман нашей продуктовой линейки, модель Lada Vesta, переехала в Тольятти. И совсем недавно, буквально пару недель назад, в Ижевске запуском конвейерного производства модели «Ларгус» мы завершили восстановление всего рентабельного модельного ряда», — сказал глава «АвтоВАЗа».
(Фото: Autonews.ru)
Работа над новинкой продолжается и сейчас, на финальной стадии находится отладка производства, доводка и настройка всех систем автомобиля.
Внешность LADA Iskra представляет собой новое прочтение фирменного «Икс-дизайна» марки. Стиль модели стал более эмоциональным и выразительным, более уверенным, с глубокой проработкой деталей. Светотехника с Икс-образными контурами придает автомобилю броский, динамичный и сбалансированный вид. Характерные подштамповки на боковинах кузова формируют 100-процентно узнаваемый облик, при этом подчеркивая «мускулистость» крыльев, но визуально облегчая объемы за счет игры света и тени. Поверхность кузова прошла проработку в центре аэродинамических испытаний АВТОВАЗа.
Названы технические характеристики новой Lada Iskra
Концепт-кар первой электрической Niva рассекретили до премьеры
Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7: все машины ПМЭФ-2024