Volkswagen 5 июля начал процедуру закрытия своего офиса в Нижнем Новгороде, через который осуществлялось индустриальное сотрудничество с «Группой ГАЗ», сообщает «Газета.ру».
Напомним, в Нижнем Новгороде по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) производили кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и лифтбеки Skoda Octavia. Сотрудничество приостановили в марте 2022 года по политическим причинам — из-за ужесточения антироссийских санкций в связи с событиями на Украине.
«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, «Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05.07.2022», — приводит слова представителя Volkswagen Group в России Натальи Костюкович издание.
Процедура закрытия офиса полностью соответствует российскому трудовому законодательству, все права сотрудников будут соблюдены. Кроме того, большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию.
«В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек. Прошу обратить внимание, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках «Фольксваген Груп Рус», — отметила Костюкович.
Из слов Костюкович следует, что VW не планирует возобновлять сотрудничество с ГАЗом.
Как дополняет «РИА Новости», ГАЗ намерен в перспективе загрузить свои легковые мощности выпуском других автомобилей, не имеющих отношения к Volkswagen.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что в России возможно возрождение автомобильных брендов Волга и Победа, права на которые принадлежат ГАЗу.
Партнерство ГАЗа и Volkswagen не ограничивалось контрактным выпуском машин немецкого концерна в Нижнем Новгороде. Предполагалось, что VW также будет поставлять 2,0-литровые турбодизели EA189 для легких коммерческих автомобилей ГАЗель NN. Заметим, что еще в 2018 году ГАЗ апробировал использование таких моторов на ГАЗелях Next (собрали установочную партию).
Напомним, с 25 мая в силу вступили адресные санкции США против «Группы ГАЗ» — формально ограничения распространяются только на резидентов Штатов, но в реальности они действуют для всех западных компаний. Европейские юрлица, которые сотрудничают с фирмами, находящимися в американском санкционном списке, попадают под вторичные санкции.