Немецкий автоконцерн решил поменять архитектуру для своих электрокаров, которые выпускаются в Китае. Причина не только в низком уровне продаж
Фото: Volkswagen
Volkswagen планирует выпускать новые электрические автомобили в Китае на платформе CEA (China Electrical Architecture), разработанной совместно с компанией Xpeng, сообщило издание Cnevpost.
Немецкий концерн намерен отказаться от платформы MEB собственной разработки из-за крайне низких продаж нового кроссовера ID.UNIX, который вышел на рынок в июле. С момента дебюта в Китае реализовали несколько сотен таких машин.
Ожидается, что сборка первого автомобиля на новой китайской платформе начнется в конце 2025 года — VW требуется время, чтобы адаптировать ее для своих машин.
Кроссовер ID.UNIX на платформе MEB стоил от 209 900 юаней (около 2,85 млн руб.). Со сменой «тележки» стоимость автомобиля может снизиться до 140 тыс. юаней (1,9 млн руб.).
Volkswagen испытывает кризис и даже допускает закрытие трех заводов.
Канцлер Германии Олаф Шольц посчитал, что к ситуации с закрытием целого ряда заводов Volkswagen в Германии могли привести ошибки руководства этого концерна в прошлом.
Гендиректор концерна Оливер Блюме назвал «многолетние структурные проблемы» причиной падения продаж и кризиса автопроизводителя и призвал резко сократить расходы, чтобы вернуть ситуацию в норму.