Две выхлопные трубы, фото: njcar.ru
На многих современных автомобилях, особенно на спортивных заднеприводных моделях, можно заметить двухствольные выхлопные трубы, которые часто выглядят весьма эффектно, стремясь впечатлить окружающих своим изысканным дизайном. Однако такие глушители порой можно увидеть и на обычных моделях со скромными 4-цилиндровыми двигателями. Директор автосалона по продаже премиальных автомобилей рассказал в интервью порталу njcar.ru, действительно ли в этом есть необходимость, или это просто маркетинг.
Выхлопная система автомобиля представляет собой сложный механизм, спроектированный индивидуально для каждого двигателя, поскольку она непосредственно влияет на его работу. Неправильные изменения, внесенные неопытными тюнерами, могут нарушить оптимальное отведение газов, что, в свою очередь, может вызвать серьезные проблемы в работе ДВС.
Когда инженеры проектируют выхлопные системы, они тщательно рассчитывают диаметр труб и объем резонаторов с глушителями, чтобы обеспечить оптимальный отток выхлопных газов. Эти параметры напрямую зависят от объема двигателя и числа цилиндров: чем мощнее мотор и больше его рабочий объем, тем масштабнее должна быть выхлопная система.
В дорогих автомобилях, оснащенных мощными бензиновыми или дизельными двигателями, часто можно увидеть две выхлопные трубы. Это не просто дань моде, а способ минимизировать обратное давление в системе. Такие автомобили, как правило, имеют V-образные 6-цилиндровые двигатели объемом более 3 литров или даже 8-цилиндровые агрегаты свыше 4 литров. Примеры включают спортивные модели Mercedes AMG, BMW M-серии и многие американские пикапы — все они оснащены двумя выхлопными трубами.
Когда речь идет о V-образных двигателях, каждый ряд цилиндров имеет свою собственную выхлопную систему. При этом объем двигателя определяет диаметр труб и сложность системы выхлопа: чем мощнее мотор, тем более массивные и сложные элементы используются. Поэтому две выхлопные трубы под бампером у высокопроизводительных автомобилей не только добавляют внешнего лоска, но и жизненно необходимы для эффективного отвода выхлопных газов.
Однако в наше время эта практика стала менее распространенной. Даже у маломощных моделей с 4-цилиндровыми двигателями нередко можно увидеть две трубы под бампером. Это часто делается не для функциональности, а для создания спортивного имиджа. Такие элементы декора можно встретить не только на автомобилях, подвергнутых тюнингу в гаражах, но и в моделях, разработанных крупными автопроизводителями. Например, многие высококлассные комплектации кроссоверов оснащены двумя симметричными трубами, которые, хоть и выглядят эффектно, зачастую не имеют практического значения и служат лишь для визуального преображения автомобиля.