Очередь на АЗС, фото: njcar.ru
Очереди на заправках нередко возникают из-за медленных автомобилистов, которые, оплатив топливо, начинают заниматься какими-то отвлеченными делами, например, что-то покупать в магазине на АЗС или стоять в очереди в туалет. В это время их автомобили уже заправились и создали большой затор, который только нервирует остальных участников движения. В беседе с изданием njcar.ru владелец заправочной станции предложил несколько возможных решений этой проблемы.
С юридической точки зрения, водитель, задерживающий других, ничего неправомерного не совершает. Если бы он перегородил проезд между колонками, это могло бы повлечь ответственность по пункту 12.4 ПДД, который запрещает блокировку движения других транспортных средств. Тем не менее, если автомобиль оставлен так, что его можно объехать, то никакого наказания за это не последует.
На сегодняшний день не существует однозначных правовых норм, которые устанавливают, сколько времени автовладелец может занимать колонку при заправке своей машины. Исследования крупных сетевых автозаправочных станций (АЗС) показали, что в среднем этот процесс занимает от 2,5 до 3 минут, когда нет очередей. Тем не менее, в правилах многих АЗС указано, что водитель должен освободить колонку и переставить свой автомобиль на парковку перед тем, как направиться в магазин, туалет или кафе. Но, к сожалению, данная рекомендация часто остается без должного внимания, и многие водители игнорируют ее, оставляя свои машины прямо у заправочных колонок.
Кроме того, в инструкциях для работников автозаправочных станций указано, что они обязаны гарантировать бесперебойную продажу топлива своим клиентам. Если вам приходится долго ждать в очереди, то настоятельно рекомендуется обратиться к сотруднику АЗС, чтобы решить возникшую проблему.
Так, на одной из московских заправок случилась удивительная история, в которой один из водителей стал героем, буквально спасшим жизнь человеку. Пожилой автолюбитель, завершив процесс оплаты топлива, неожиданно потерял сознание в туалете, оказавшись запертым в этом замкнутом пространстве. Водитель, терпеливо ожидавший своей очереди, заметил, что пожилой мужчина не возвращается, и вовремя обратился к заправщику. Это решение стало решающим: работник станции мгновенно среагировал, организовав поиск пострадавшего. Благодаря быстрому вмешательству врачей, жизнь пожилого автолюбителя была спасена. Так что не стесняйтесь обращаться к работникам АЗС в случае долгого ожидания.