Моторное масло, фото: njcar.ru
Беспокойства по поводу дефицита и повышения цен на автозапчасти для легковых автомобилей в России уже стали широко обсуждаемой темой. Однако на данный момент немногим владельцам автомобилей довелось столкнуться с другой стороной этой проблемы: появлением в продаже контрафактных моторных масел различных иностранных марок, доля которых на рынке достигла 28%. Портал njcar.ru предостерег российских автовладельцев от покупки некачественного импорта.
Увеличение цен на автотовары в России нельзя объяснить просто колебаниями курса валют. Ведь цены на некоторые запчасти и расходники выросли до 400%! Для обычных автовладельцев это означает, что замена масла в двигателе становится весьма дорогостоящей и даже рискованной процедурой.
В свете этой ситуации внимание потребителей начинает смещаться со значительно подорожавших импортных моторных масел и их контрафактных аналогов в сторону отечественной продукции. Но возникает вопрос: можно ли без проблем для двигателя иномарки, который привык к импортным маслам, перейти на отечественную смазку?
Здесь нет однозначного ответа, но в некоторых случаях экономия на масле может быть безопасной для двигателя. Следует отметить, что масляные бренды, принадлежащие нефтяным компаниям, сами производят так называемую «основу» для своих моторных масел, будь то синтетические или минеральные. Остальные компании закупают эти полуфабрикаты у тех же производителей.
Более того, 90% присадок для масла во всем мире производятся всего тремя ведущими компаниями, которые поставляют пакеты присадок всем производителям моторных масел.
Иностранные и отечественные производители действуют по схожей схеме. Если, допустим, российский бренд моторных масел предлагает синтетическое масло с параметрами 5W-30, то это масло подходит для использования в двигателе иностранного автомобиля, который также рассчитан на масла с аналогичными параметрами вязкости.
Это в особенности справедливо для атмосферных ДВС, которые менее взыскательны по отношению к характеристикам масла. Даже самый осторожный автолюбитель может быть уверен, что использование российского масла не нанесет вреда двигателю его иностранного автомобиля. К тому же отечественное масло подделывают гораздо реже, а менять его можно чаще, так как стоит оно дешевле.
Когда речь идет о турбированных двигателях иностранных автомобилей, то здесь могут возникнуть определенные сомнения. Заливка, например, в малолитражный турбодвигатель 1,4 TFSI от Volkswagen масла «Лукойл» или «Газпромнефть» может вызвать опасения. Однако ситуация не так плоха, как может показаться. Некоторые российские производители масел получили одобрение на использование своих продуктов в двигателях мировых автопроизводителей, таких как Volkswagen и Mercedes-Benz.