Замена масла, фото: njcar.ru
За последние два года фирменные моторные масла в России существенно подорожали, а рынок наводнил контрафакт. Как в таких условиях провести обслуживание двигателя и не нанести ущерб собственной машине, рассказал директор сетевого автосервиса в интервью порталу njcar.ru.
Знаменитые бренды покинули российский рынок, отдав свои дилерские сети и заводы в руки отечественных управленцев. Предполагалось, что российские производители поддержат обычного автовладельца, ведь их собственные масла уже давно были не хуже конкурентов. Однако, оказалось, никто не торопился увеличить свою долю рынка за счет снижения цены. Теперь у автомобилистов практически не осталось способов сэкономить на масляном сервисе.
Ключевое различие между высококачественным моторным маслом и смазкой среднего ценового уровня из обычных бочек состоит в устойчивости того слоя, который образуется между движущимися элементами, например, между поршнем и цилиндром. Качественное масло способно сохранить свои свойства на длительное время, выдерживая без ущерба для деталей ДВС пробеги в 15 000 или даже в 20 000 километров. Дешевые масла не могут себе позволить такую долговечность: их эффективность ограничена примерно 5-6 тыс. км. Самый удручающий сценарий — использование очищенного отработанного масла, что все еще встречается. Но и его хватает примерно на 3000 километров.
Второе отличие — устойчивость к перегреву. Естественно, качественные масла выдерживают гораздо более высокие температуры и дольше служат в условиях городского движения, чем подделки. Однако даже самая недорогая синтетика сможет продержаться на плаву около 6000 километров без критических последствий.
Третья особенность высококачественного масла — его моющие свойства. Любая смазка, даже самая обычная и недорогая, выполняет эту функцию. Но вопрос в том, насколько эффективно она это делает и насколько долго? Ответ: примерно до 5000 километров пробега.
Если качественное моторное масло не доступно, то лучшим выходом будет сократить интервал между заменами до 4000-5000 километров. Это означает, что можно спокойно использовать даже более дешевые варианты масел, просто меняя их чаще, и не тратить много денег. Так и двигателю будет легче, и кошелек автовладельца останется в безопасности.
Экономия на фильтрах — не лучшая идея: в системе давление огромное, а китайские подделки могут просто рассыпаться, создавая помехи для масла. Качественные аналоги по приемлемой цене всегда можно найти, и, к счастью, параллельный импорт уже решил эту проблему.