Тойота РАВ4, фото: njcar.ru
В условиях санкций, наложенных на Россию, многие автопроизводители перестали официально поставлять в страну оригинальные запчасти, а те, что всё еще остались на складах и в магазинах, значительно подорожали. В результате ремонт автомобилей стал крайне затратным. Портал njcar.ru поделился рекомендациями, как продлить жизнь машины и избежать крупных поломок.
Надеяться на то, что детали для ТО и запчасти подешевеют не стоит. Автовладельцам предстоит адаптироваться к новым условиям. Важно учесть, что теперь ремонт стоит гораздо дороже, и нужно быть особенно внимательным к своему автомобилю. В нынешней ситуации есть несколько критически важных действий, которых следует избегать, чтобы не усугубить проблему и максимально продлить срок службы транспортного средства.
Если машина оснащена механической коробкой передач, настоятельно рекомендуется отказаться от практики оставлять её на парковке с включённой передачей. Не стоит забывать о ручном тормозе, который создан для таких случаев. Оставление передачи во включённом состоянии может создать дополнительные нагрузки на детали ДВС, из-за чего могут возникнуть проблемы с ремнем ГРМ и зубьями шестерёнок, что, в свою очередь, приведет к сбоям в работе механизма.
Также стоит пересмотреть привычку резко ускоряться без предварительного прогрева двигателя. Важно дать мотору поработать хотя бы минуту, чтобы масло стало более текучим и эффективно смазывало все детали. После этого можно плавно начинать движение, продолжая прогревать двигатель в процессе. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, можно увеличивать скорость.
Помните, что после интенсивной езды двигателю требуется время для охлаждения. Необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме, чтобы предотвратить перегрев. Турбину тоже нельзя игнорировать: её следует прогревать перед активным использованием и давать остыть после быстрой езды. Пренебрежение этими мерами, например, чрезмерное раскручивание турбины на холодную или резкое выключение двигателя после активной работы, может привести к её поломке, особенно на старых автомобилях.
Некоторые владельцы автомобилей с механической коробкой передач часто оставляют ногу на педали сцепления во время коротких остановок на светофоре. Однако это создаёт постоянное давление на выжимной подшипник, который отвечает за размыкание фрикционных дисков. В результате подшипник может выйти из строя раньше времени, а диски начнут перегреваться и проскальзывать.
И, наконец, важно заправляться только качественным топливом. Экономия на бензине может существенно сократить ресурс двигателя и катализатора, что неминуемо приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.