Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru
С каждым годом на дорогах России становится все больше камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. В то же время количество сотрудников ГИБДД, с которыми водители могут столкнуться лично, уменьшается. Несмотря на явные преимущества такого развития событий, этот процесс сопровождается серьезным недостатком и многие водители хотели бы вернуть инспекторов ДПС на дороги вместо камер.
Некоторые автомобилисты могут утверждать, что меньшее количество инспекторов ДПС на дороге ведет к уменьшению случаев дачи взятки. Такое мнение имеет право на существование. Однако замена полицейских гигантским количеством камер автоматической фиксации также не является оптимальным решением. Поскольку электроника предоставляет ограниченную картину события, практически изолируя момент из контекста. И именно на основе этого мгновения водитель получает штраф.
Например, едущая впереди машина неожиданно резко тормозит. Чтобы избежать аварии, нужно быстро перестроиться через сплошную линию разметки на соседнюю полосу. Если в этот момент вы находитесь в зоне видимости камеры автоматической фиксации, то получите штраф. Но если свидетелем такого маневра стал бы сотрудник ГИБДД, вероятность получить штраф была бы меньше. Живой человек может объективно оценить ситуацию и не применять наказание к водителю.
Или, к примеру, в случае вынужденной остановки на обочине, водитель должен включить аварийную сигнализацию и не мешать движению других автомобилей. Могло случиться что угодно: неисправность авто, ухудшение состояния водителя или возникновение препятствия на дороге. Камера на столбе не сможет определить наличие аварийной сигнализации. Инспектор ГИБДД, который становится свидетелем вынужденной остановки, мог бы не выписать штраф водителю, понимая, что ситуация не угрожает жизни и здоровью других людей, и что остановка не является нарушением правил дорожного движения.
Следует отметить, что уменьшение числа инспекторов на дорогах (замена камерами ГИБДД) вызывает радость у водителей, которые могли бы пренебречь правилами управления автомобилем, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. А это серьезная проблема. Если бы количество сотрудников ДПС на дорогах страны соответствовало хотя бы уровню, существовавшему 10 лет назад, число составленных протоколов о нарушениях, связанных с вождением в нетрезвом состоянии, значительно бы возросло.