Инспектор ГИБДД, фото: njcar.ru
С каждым годом на дорогах России количество установленных камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения растет. В то же время уменьшается число сотрудников ГИБДД, с которыми водители могли бы встретиться лично. Несмотря на явные преимущества такого развития событий, этот процесс сопровождается серьезным недостатком, и многие водители высказывают желание вернуть на дороги инспекторов ДПС вместо автоматических камер, пишет портал njcar.ru.
Некоторые водители могут утверждать, что уменьшение числа инспекторов ДПС на дорогах может снизить случаи предложения взяток. Это мнение имеет право на существование. Однако замена полицейских большим количеством камер автоматической фиксации также не является оптимальным решением. Поскольку электроника дает ограниченное представление о происходящем и изолирует момент из контекста. И именно на основе этого момента водителю выписывается штраф.
К примеру, предположим, что автомобиль впереди внезапно затормозил. Чтобы избежать аварии, вам нужно быстро перестроиться через сплошную линию разметки на соседнюю полосу. Если в этот момент вы оказались в поле зрения камеры автоматической фиксации, вы получите штраф. Однако, если бы сотрудник ГИБДД был свидетелем такого маневра, вероятность получения штрафа была бы ниже. Живой человек способен объективно оценить ситуацию и не обязательно применять наказание к водителю.
Или, допустим, в случае неотложной остановки на обочине, водитель может включить аварийную сигнализацию. Могут возникнуть разные обстоятельства: поломка автомобиля, ухудшение состояния водителя или появление препятствий на дороге. Камера, установленная на столбе, не способна определить, активирована ли аварийная сигнализация. Инспектор ГИБДД, ставший свидетелем такой неотложной остановки, мог бы принять решение не выписывать штраф водителю, осознавая, что ситуация не представляет угрозы жизни и безопасности других лиц, и что такая остановка не нарушает Правила Дорожного Движения.
Следует отметить, что уменьшение числа дорожных инспекторов (замена их камерами ГИБДД) вызывает радость только у водителей, которые могли бы нарушать правила дорожного движения, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Эта проблема, действительно, серьезна. Если бы количество сотрудников ДПС на дорогах страны соответствовало хотя бы уровню, существовавшему 10 лет назад, количество составленных протоколов по нарушениям, связанным с управлением в нетрезвом состоянии, было бы гораздо выше.