Заправка на АЗС, фото: njcar.ru
При внезапном росте расхода топлива автовладельцы начинают искать источник проблемы: проводят комплексные проверки, меняют фильтры и расходные материалы, но неисправность может остаться невыявленной. Портал njcar.ru назвал одну из деталей в автомобиле, которая провоцирует повышенное потребление горючего, но часто остаётся без должного внимания.
Современные автомобили оснащены обязательной системой улавливания паров топлива, которая соответствует стандартам экологической безопасности, начиная с Евро-2 и выше. Основная задача этой системы — препятствовать утечке бензиновых паров в атмосферу. Ключевым элементом данной системы является адсорбер — пластиковый контейнер, заполненный активированным углем.
При отключенном двигателе пары бензина устремляются через трубки в адсорбер, где оседают на гранулах угля, превращаясь в мелкие капли и делая уголь влажным. При работе двигателя активируется электромагнитный клапан, создающий разрежение в адсорбере. Это приводит к тому, что воздух проходит через слой активированного угля, увлекая за собой пары бензина в систему впуска. Таким образом, испарившийся бензин поступает в двигатель, а уголь внутри адсорбера остается сухим и снова готовым к абсорбции паров топлива.
Однако именно этот клапан нередко становится источником неисправностей. В процессе долгой эксплуатации он может выйти из строя. При полном заклинивании клапана адсорбер перестает выполнять свою функцию. Признаки неисправного клапана адсорбера могут проявляться в виде неожиданного увеличения расхода топлива, нестабильной работы двигателя на холостых оборотах и «плавающих» оборотов. Зачастую водители замечают и непривычный шум от датчика адсорбера на холодном двигателе.
Однако такие симптомы могут указывать и на другие проблемы, что делает систему улавливания паров бензина часто незамеченной для мастеров. Они предпочитают обращать внимание на более очевидные и прибыльные с их точки зрения работы, такие как замена масла, проверка кондиционера и другие операции, которые легче и быстрее приносят деньги.
Диагностика работы адсорбера на удивление не так уж и сложна. Чтобы оценить его состояние, нужно снять крышку бензобака: если при этом раздаётся громкое шипение, это явный сигнал, что воздух не циркулирует, указывая на возможную блокировку системы.
Неисправность может быть не только из-за клапана, но и из-за самого адсорбера, который может засориться. В такой ситуации требуется его разборка, тщательная очистка и полное высушивание, что восстанавливает фильтрацию и позволяет парам топлива свободно проходить.