Британская компания Ineos Automotive раскрыла интерьер своего первенца — рамного внедорожника Grenadier 4×4.
Салон перспективной модели выполнен в полном соответствии с ее идеологией утилитарного и универсального автомобиля.
Передняя панель имеет Т-образную архитектуру с широкой центральной консолью. Формообразование очень простое, с ровными плоскостями и почти прямыми углами. Управление второстепенными функциями осуществляется физическими кнопками и переключателями, причем они сгруппированы, исходя из своих задач, и выделены графическими границами. Часть кнопок вынесена даже на потолочную консоль. Такой дизайн навеян кокпитами самолетов и яхт.
Переключатели сделаны двухконтактными и нарочито крупными — ради выносливости и чтобы ими было удобно оперировать, не снимая с рук перчаток.
Grenadier укомплектован экраном 12,3 дюйма — это и щиток приборов, и медиасистема. Приборная доска скомпонована по центру ради большей унификации право- и леворульных модификаций.
Для надежности переключение медиафункциями осуществляется при помощи поворотной ручки, как в BMW iDrive. Также для простоты и безотказности количество микропроцессоров уменьшено относительно современных автомобилей на 2/3. Еще одна фишка — в Ineos навигатор работает только при синхронизации со смартфоном типа Apple или Android, то есть своего навигационного комплекса в машине, по сути, нет, это тоже сознательное упрощение.
Как и экстерьер, интерьер Гренадера создавался под руководством дизайнера Тоби Экьюера (Toby Ecuyer), который вообще-то прежде автомобилями не занимался — специализировался на яхтах и архитектуре.
Напомним, снаружи Grenadier 4×4 показали ровно год назад. Базовая кузовная модификация автомобиля — пятидверный универсал, но в полном составе семейство будет включать также «трехдверку» и четырехдверный пикап.
Дизайн машины максимально простой, в духе внедорожников двойного назначения. Здесь плоские стекла и поверхности кузовных панелей. Передок с накладной крышкой капота, выштамповка вдоль боковин, круглые фары и фонари универсального типа, решетка радиатора с горизонтальными планками, крыша с дополнительными окошками, окна и общие пропорции напоминают Land Rover Defender. Длина Гренадера — около 5 м.
Ineos Grenadier 4×4 планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Они будут сочетаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Шасси сделано по самым классическим внедорожным канонам — здесь неразрезные мосты, а значит, зависимые подвески. По кругу применены пружины.
Серийное производство модели начнется в 2022 году и будет вестись на заводе в Амбахе, Франция. Это предприятие было выкуплено у Daimler AG — на нем раньше делали микролитражки Smart.
Гренадер по заказу Ineos разрабатывается канадско-австрийской фирмой Magna-Steyr.
В Старом Свете цена на машину будет начинаться от 45 000 евро. Точкой безубыточности для проекта является продажа 25 000 внедорожников в год.
Проект нового автомобиля полностью финансирует химическая компания Ineos, инициатором Grenadier является ее владелец сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Никакого отношения к Jaguar Land Rover фирма Ineos не имеет.