Владелец таксопарка раскрыл, почему таксисты переходят на китайские машины

AutoDec  » Новости »  Владелец таксопарка раскрыл, почему таксисты переходят на китайские машины

Владелец таксопарка раскрыл, почему таксисты переходят на китайские машины

Такси Geely, фото: njcar.ru

Китайские автопроизводители активно завоевывают российский автомобильный рынок. Даже крупные таксопарки отказываются от привычных Kia Rio и Kia K5 в пользу кроссоверов Geely, Chery и Haval. Владелец таксопарка рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему таксисты переходят на китайские машины и не хотят приобретать Toyota Camry и Hyundai Sonata, ввезенные по параллельному импорту.

Еще три года назад перспективы китайских машин в России были сомнительными. Кто бы мог подумать, что Haval и Geely смогут составить конкуренцию Toyota и Hyundai? Российские водители привыкли к знакомым брендам и неспешно изменяли старым привычкам. Но теперь все иначе: новые марки из КНР уверенно утверждаются на рынке России, из-за отсутствия официальных поставок европейских, японских и корейских моделей.

Корпоративные парки, включая даже полицию, начинают закупать китайские авто. Главным индикатором триумфа автомобильной индустрии из КНР в России стало массовое внедрение их продукции в столичное такси.

Как это возможно? Неужели китайские автомобили оказались лучше и дешевле? Ведь есть же параллельный импорт, который позволяет ввезти любую машину. Дело в том, что на практике по серым схемам в страну сейчас ввозят только 8-10% новых автомобилей. Для такого огромного рынка, как Россия, это крайне незначительное количество. Еще один серьезный недостаток параллельного импорта — это отсутствие гарантии и проблемы с запчастями. Именно поэтому корпоративные автопарки и такси не стали связываться с неофициальными поставками: им необходимо выполнение гарантийных обязательств, а также стабильный и надежный поток запчастей и расходных материалов.

Появление в такси огромного числа китайских авто говорит о том, что старый автопарк крайне изношен и нуждается в замене. Водители такси проезжают более 150 000 км в год, проводя ТО ежемесячно, поэтому необходимость в доступных расходных материалах для них очень критична.

Такси — это чистая математика бизнеса, где каждый рубль имеет значение. Лишние расходы превращаются в прямые убытки. Поэтому в настоящее время китайские автомобили выгоднее. Однако постепенно даже с китайским авто в такси ситуация меняется. Некоторые модели показывают себя не с лучшей стороны, именно по этой причине таксисты чаще выбирают Geely и Haval и отказываются от менее надежных Chery.


Источник