Владелец СТО призвал не соглашаться на бесплатное удаление катализатора в машине

AutoDec  » Новости »  Владелец СТО призвал не соглашаться на бесплатное удаление катализатора в машине

Владелец СТО призвал не соглашаться на бесплатное удаление катализатора в машине

Катализатор в двигателе, фото: njcar.ru

На сегодняшний день предложений об удалении катализатора из автомобиля можно найти множество. Интересно, что некоторые специалисты предлагают провести эту процедуру совершенно бесплатно. Это наводит на размышления: в чем же подвох и стоит ли соглашаться на такое предложение? О тонкостях этой ситуации рассказал владелец автосервиса, предоставивший комментарии порталу naavtotrasse.ru.

Катализатор — это настоящий фильтр, который заботится о том, чтобы вредные выбросы не выходили в атмосферу через выхлопную систему автомобиля. Благодаря этому устройству авто получает соответствующие экологические классы, такие как Евро-5 или Евро-6, о которых сегодня так часто говорят и пишут.

Когда катализатор убирается, автомобиль утрачивает соответствие любым экологическим стандартам. В результате официально пройти техосмотр и получить диагностическую карту становится невозможным.

Почему удаление катализатора — бесплатная процедура? Дело в том, что здесь играет роль стоимость самого фильтра, содержащего драгоценные металлы. Даже бывший в использовании катализатор стоит дороже работы мастеров. И это только для моделей доступного ценового сегмента. На автомобилях премиум класса может быть даже два катализатора, и их цена значительно выше.

Стоит обратить внимание еще на один аспект — перепрошивку блока управления двигателем. При удалении катализатора двигатель перестает получать информацию от кислородного датчика. Важно понимать, что не все автосервисы способны выполнить перепрошивку должным образом, что может повлечь за собой серьезные проблемы в долгосрочной перспективе.

Катализатор на современном автомобиле — это неотъемлемый атрибут, который имеет свой регламент для замены. Обычно этот фильтрующий элемент меняют на пробеге 200 тысяч километров, иногда раньше, иногда позже, в зависимости от стиля вождения и качества топлива. Однако затягивать с его заменой не стоит. Почему? Потому что рассыпавшийся фильтр может стать причиной серьезных проблем, даже до выхода двигателя из строя, если керамическая пыль попадет в камеру сгорания ДВС.


Источник