Владелец автосервиса рассказал, как защитная сетка убивает двигатель и коробку

AutoDec  » Новости »  Владелец автосервиса рассказал, как защитная сетка убивает двигатель и коробку

Владелец автосервиса рассказал, как защитная сетка убивает двигатель и коробку

Сетка в радиатор, фото: njcar.ru

Автодилеры одержимы жаждой прибыли, а производители автомобилей только подыгрывают им, разрешая устанавливать любые «допы». Владелец сетевого автосервиса рассказал в интервью порталу njcar.ru, как защитная сетка перед радиатором, навязанная автосалоном, убивает двигатель и коробку.

При покупке нового автомобиля дилеры обязательно настаивают на приобретении дополнительных опций. Причем стоимость этих «допов» и работ по их установке часто переходит все разумные границы. Возьмем, к примеру, одну из самых популярных опций — сетку под радиаторную решетку. Цены на эту опцию в автосалонах в десятки раз выше, чем в любом автомагазине. При этом дилеры убеждают, что эта важная деталь стоит каждого потраченного рубля. Чаще всего сетки ставят на все машины, поступающие в ДЦ, и у покупателя просто нет возможности отказаться от её установки.

Сетка, действительно, помогает избежать попадания крупных камней в подкапотное пространство. Однако стоит учесть, что перед радиатором системы охлаждения двигателя обычно находится отдельный радиатор климатической установки. Причем радиаторы не так просто повредить. Даже если камешек случайно проникнет, повреждения обычно не критичны. Если водитель не совершает регулярные поездки по каменистыми дорогам, а передвигается на авто в основном в городе и по трассе, то штатных радиаторов хватит на всю жизнь машины.

Многие возразят, что сетка защитит и от насекомых, которые забивают радиатор, но это не так. Дело в том, что металлическая сетка имеет достаточно крупные ячейки, через которые мелкие насекомые и грязь все равно попадают под капот. Чтобы избежать засорения теплообменников, достаточно лишь ежегодно аккуратно промывать радиатор на автомойке, чтобы избавиться от накопившейся грязи.

Важно понимать, что автопроизводители не просто так прикладывают огромные усилия для создания оптимальной системы охлаждения двигателя и коробки передач, особенно в жару. Штатные радиаторные решетки играют ключевую роль, позволяя воздуху свободно проникать сквозь них и обеспечивать необходимое охлаждение двигателю и другим компонентам автомобиля. Но когда устанавливается дополнительная сетка, она нарушает процесс терморегуляции, что может иметь серьезные последствия.

Из-за нарушения нормального потока воздуха под капотом, вызванного установкой сетки, в жару повышается температура двигателя, заставляя систему охлаждения активировать вентилятор радиатора чаще, что приводит к его быстрому износу. Кроме того, в экстремальных ситуациях становится возможным перегрев двигателя и коробки передач, а это уже чревато серьезным дорогостоящим ремонтом.


Источник