Производство упрощенных версий автомобилей — это временная мера, необходимая для сохранения рабочих мест на автозаводах. Такое суждение высказал вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов в интервью РБК.
«Это временная мера, которая должна обеспечить загрузку предприятий. Иначе другая крайность — нам пришлось бы испытывать разного рода социальные проблемы», — сказал федеральный чиновник, курирующий вопросы импортозамещения.
Напомним, в мае правительство утвердило постановление, которое либерализовало сертификационные требования к новым автомобилям. По упрощенному техрегламенту можно производить машины пониженных экологических классов (вплоть до «Евро-0»), не оснащать их устройством вызова экстренных служб («ЭРА-ГЛОНАСС») и антиблокировочной системой тормозов. Упрощенный техрегламент действует до 1 февраля 2023 года, но его могут и продлить (в зависимости от того, насколько долго будут действовать санкции против России).
Напомним, на прошлой неделе АВТОВАЗ начал производство антисанкционной Lada Granta с двигателем «Евро-2», без подушки безопасности, АБС и комплекса «ЭРА-ГЛОНАСС».