В России подорожали многие доступные автомобили. Список

AutoDec  » Новости »  В России подорожали многие доступные автомобили. Список

Рост цен коснулся UAZ Patriot, Lada Vesta, а также ряда самых доступных иномарок. Предложений ниже 2 млн руб. почти не осталось

Фото: Geely

Фото: Geely

Ослабление рубля и повышение с 1 августа 2023 года утилизационного сбора продолжают влиять на цены на новые автомобили в России. Осенью 2023 года подорожали модели из самого востребованного ценового сегмента: от 1,5 млн до 2,5 млн руб. Причем дорожали как иномарки, так и отечественные машины. Вот кого это затронуло.

Lada Vesta

Lada Vesta

Lada Vesta
(Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press)

Сразу оговоримся, что «АвтоВАЗ» с начала лета 2023 года, когда стартовали продажи обновленной модели Lada Vesta, удерживает ее базовую стоимость на уровне 1,24 млн руб. за седан и 1,33 млн руб. за универсал. Однако цены топовых версий увеличились, причем в некоторых случаях весьма заметно.

Самым ярким примером выступает седан Vesta Cross в топовом исполнении Techno. На старте продаж он предлагался за 1,685 млн руб. без учета доплаты за цвет металлик в размере 15 тыс. руб., в сентябре эту машину оценивали уже в 1,705 млн руб., а сейчас ее официальная цена составляет 1,818 млн руб. — то есть на 133 тыс. руб. выше, чем на старте продаж.

Это не единственный пример. Например, обычный седан в средней комплектации Life по сравнению с началом сентября подорожал на 80 тыс. руб. с 1,421 до 1,501 млн руб. Еще сильнее подорожала комплектация Enjoy: в сентябре за нее просили 1,463 млн руб., а теперь — 1,561 млн руб.

Автопроизводитель объясняет рост стоимости машин расширением списка опций. Так, в него вернулась камера заднего вида, кроме того, для Vesta вновь предлагается двухцветная окраска кузова. Таким образом рост цен действительно компенсируется тем, что машины оснащены богаче.

Цены на остальные модели Lada с сентября не изменились. Напомним, что в сентябре немного подорожали некоторые версии бестселлера Granta, что объяснялось возвращением к производству машин с моторами стандарта Евро-5 вместо упрощенного Евро-2.

UAZ Patriot

UAZ Patriot

UAZ Patriot
(Фото:  Elena Mayorova / Global Look Press)

Для российского внедорожника в качестве опции в октябре вернули блокировку заднего дифференциала. Эта полезная на бездорожье функция временно отсутствовала ввиду того, что из-за санкций пришлось искать нового поставщика комплектующих. Теперь решение найдено, но опция не бесплатна — за нее просят 45 тыс. руб.

Это прибавка к цене стандартного UAZ Patriot, которая с конца сентября не менялась. За внедорожник просят минимум 1,53 млн руб. в версии Евро-2. Вариант с двигателем Евро-5 обойдется на 20 тыс. руб. дороже.

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray
(Фото: Geely)

Компактный китайский кроссовер в 2023 году стал одним из бестселлеров российского рынка. Причиной была в том числе цена, которая не на много превышала 2 млн руб., а с учетом различных спецпредложений могла быть и ниже.

C октября 2023 года за Coolray просят минимум 2,33 млн руб. при том, что летом такую машину можно было купить за 2,165 млн руб. Правда, эта стоимость действовала только на машины, которые покупались за наличные.

Впрочем, у Coolray теперь есть альтернатива. Это почти такой же автомобиль, который продает то же представительство Geely в России через ту же дилерскую сеть, но выпущен он в Белоруссии и называется Belgee X50. Просят за него минимум 2,256 млн руб.

А еще в России стартовали продажи Geely Coolray второго поколения. Но он еще дороже: от 2,595 млн руб.

BAIC

BAIC U5 Plus

BAIC U5 Plus
(Фото: BAIC)

Китайская марка BAIC пришла в Россию только в 2023 году, причем в качестве партнера завода «Автотор» в Калининграде, где и организовали сборку машин. И с самого начала она претендовала на то, чтобы быть наиболее демократичной в плане стоимости на фоне других иномарок.

Так, седан BAIC U5 Plus изначально предлагался за 1,7 млн руб., но быстро стал дорожать. В октябре его стоимость перевалила за 2 млн, достигнув минимум 2,045 млн руб. И это за базовый вариант с механической коробкой передач.

К тому же с официального сайта марки исчезли версии с турбированными моторами мощностью 150 л.с. и остались только автомобили с 1,5-литровыми атмосферниками. Последние к тому же стали официально слабее: 105 л.с. против заявленных первоначально 113 л.с.

BAIC X35

BAIC X35
(Фото: BAIC)

Подорожали и другие модели BAIC. Кроссовер X35, например, лишился базовой версии с механической коробкой передач и теперь предлагается только с автоматической трансмиссией по цене минимум 2,2 млн руб.

Модель X55, которая дебютировала только в прошлом месяце, подорожала с 2,755 млн руб. до 2,95 млн руб. Дорожал и рамный внедорожник BJ40. Теперь за него просят минимум 4,35 млн руб. против 4,059 млн руб. на старте продаж.

Kaiyi

Kaiyi X3 Pro

Kaiyi X3 Pro
(Фото: Kaiyi)

Выросли цены и на еще одну китайскую марку, которая выпускается на заводе Автотор — Kaiyi. Она принадлежит концерну Chery, но в России присутствует самостоятельно, в качестве более бюджетного бренда.

По крайней мере так было на старте продаж, когда в начале 2023 года модель E5 при стоимости ниже 2 млн руб. стала самым доступным седаном иностранного бренда на российском рынке, при том оснащенным 147-сильным турбомотором и автоматической трансмиссией в базе.

С тех пор ее стоимость поэтапно росла, в последний раз ценники переписали в октябре. Теперь за машину просят минимум 2,195 млн руб. — более чем на 200 тыс. руб. больше, чем на старте продаж и на 80 тыс. руб. больше, чем в сентябре.

Подорожали и кроссоверы X3, которые только поступили в продажу в сентябре. Теперь за них просят минимум 2,238 млн руб. против 2,118 млн руб. в сентябре.

Kaiyi X3 оснащается атмосферным 113-сильным двигателем. У него есть родственная модель X3 Pro, двигатель которой благодаря турбонаддуву выдает уже 147 л.с. Оба кроссовера построены на общей платформе, но X3 Pro оснащен богаче. В октябре его рекомендованная розничная цена увеличилась с 2,49 до 2,515 млн руб.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

Changan Alsvin
(Фото: Changan)

Это предположение подтвердилось. Теперь базовый Alsvin стоит минимум 1,75 млн руб., а топовый 1,8 млн руб. Тем не менее, это все равно сравнимо с ценами на подорожавшую Lada Vesta. Напомним, что за топовые версии тольяттинского седана теперь просят более 1,7 млн руб. за обычную машину и более 1,8 млн руб. за вариант Cross при том, что Alsvin в отличие от Vesta предлагается уже в базе с автоматической трансмиссией.

Так или иначе, Alsvin остается самой доступной новой китайской машиной на российском рынке. Дешевле можно найти только иномарки из Ирана. Другой бюджетный вариант из КНР, хетчбэк Livan X3, стоит от 1,78 млн руб. с учетом безусловной скидки в размере 100 тыс. руб. Но он пока не дорожал.

  • В России подорожали популярные авто по параллельному импорту. Список
  • Дилеры назвали цены на новый «Москвич 6». Подробности
  • Дилеры спрогнозировали рост цен на автомобили к концу года

Источник