В России запретят устанавливать уменьшенные дорожные знаки без разрешения ГИБДД: Росстандарт отменит соответствующий ГОСТ. Решение принято по жалобе Научного центра безопасности дорожного движения МВД — там считают, что ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожном движении и другим документам. Далее экспериментальные знаки дорожники смогут устанавливать только с письменного разрешения полиции.
Эксперимент по введению уменьшенных знаков начался в 2017 году. Тогда в Москве на некоторых улицах вместо стандартных табличек размером 70 на 70 см установили знаки размером 50 на 50 или даже 40 на 40 см. К 2019-му эксперимент распространился на 140 столичных улиц. После его начали проводить в Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. В 2019 году его признали успешным и решили использовать такой формат по всей стране. В том же году стандарт приобрел статус национального ГОСТа.
Теперь комиссия Росстандарта по апелляциям приняла решение отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения». Апробированные в отменяемом документе положения переносятся в другие стандарты, пишет «Коммерсантъ».
В Научном центре безопасности дорожного движения МВД отметили, что водитель не обязан знать требования экспериментальных знаков из ГОСТ 58398, поскольку ПДД на него не ссылаются. Существует также распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения — и оспариваемый ГОСТ в этот перечень не входит.
Также вместе с ГОСТом отменят указатель, разрешающий правый поворот на красный свет: в НЦ БДД отметили, что он противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года.
В целом уменьшенные знаки продолжат существовать. Чтобы их установить, владельцам дорог необходимо получить разрешение у ГИБДД, описав при этом «цели и задачи» эксперимента и его ожидаемый результат. Также потребуется представить «методику оценки эффективности» и установить для участников движения разъясняющие «транспаранты».