В России обсуждают меры по резкому снижению смертности в ДТП

AutoDec  » Новости »  В России обсуждают меры по резкому снижению смертности в ДТП

На панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге прошли обсуждения плана по повышению безопасности движения, сообщает газета «Коммерсантъ».

По президентскому указу количество жертв в ДТП должно снизиться к 2030 году в полтора раза относительно текущего уровня — до 9,7 тысячи случаев.

Начальник Госавтоинспекции России Михаил Черников предложил инженерные решения проблемы — построить больше разделяющих транспортные потоки барьеров, обустроить пешеходные переходы и освещение, построить вертолетные площадки для ускоренной эвакуации раненных в ДТП, организовать больше площадок для отдыха водителей. Такие меры Михаил Черников предложил прописать в нацпроекте «Инфраструктура для жизни», который стартует в 2025-м.

Замглавы Госавтоинспекции Олег Понарьин добавил, что дорожники должны тщательнее проектировать зоны разрешенного обгона. Именно на таких участках трасс происходит большинство связанных с выездом на встречную полосу смертельных ДТП. Прерывистая разметка рассчитывается исходя из скоростного ограничения на участке, при этом не принимается во внимание, что водители по факту едут на 20 км/ч быстрее из-за «нештрафуемого» порога. Соответственно, зоны разрешенного обгона должны быть более протяженными.

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко выступил за строгое наказание тех водителей, кто за рулем во время движения отвлекается на развлекательный контент на смартфоне.

Главный инженер Нижневолжского управления федеральных дорог Росавтодора Дмитрий Леонов призвал вернуть штрафы за превышение средней скорости. Без такого ужесточения эффективность дорожных камер снижается: водители тормозят перед ними и дальше едут с превышениями. Член комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен напомнил, что законопроект о возвращении штрафа за среднюю скорость недавно поступал в Госдуму, но не был поддержан правительством и МВД.

Наказывать за превышение средней скорости прекратили в 2021 году, поскольку тогда Верховный суд признал «недопустимым» указание участка дороги (а не конкретного места на ней) в качестве «места совершения правонарушения». С тех пор ведомства работают над урегулированием законодательного пробела.

В России обсуждают меры по резкому снижению смертности в ДТП

М-12 «Восток». Фото: пресс-служба ГК Автодор

Источник