Иномарки из Китая, фото: njcar.ru
Росстандарт нашел несоответствия при оформлении свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), которые необходимы для регистрации машин, доставленных на таможни через параллельный импорт. По итогу многие СБКТС аннулируются, что предполагает возможность дальнейшего ужесточения этих мер.
На закрытом совещании заместитель руководителя Росстандарта подчеркнул, что агентство уже аннулировало ряд СБКТС, особенно в Калининградской области. Когда в процессе проверки обнаруживаются нарушения, свидетельства безопасности автоматически отменяются, что ведет к утрате юридической силы для ПТС и СТС и, соответственно, запрещает эксплуатацию таких автомобилей. К таким действиям подключились АО «Электронный паспорт», Росаккредитация и Минэкономразвития.
Росстандарт намерен действовать быстро, опираясь на защитные положения техрегламента ТР ТС 018/2011, который позволяет аннулировать СБКТС и исключать их из реестра. Это автоматически приведет к отмене электронных паспортов и снятию машин с учета в ГАИ.
Для владельцев автомобилей, лишенных права передвижения по дорогам общего пользования, это может означать значительные трудности при регистрации в ГИБДД. Проблемы затронут автомобили, чьи СБКТС были выданы либо организациями без аккредитации, либо с нарушениями — например, при несоответствии реальных характеристик машины заявленным.
В идеальной ситуации продавец должен вернуть деньги за неправильно оформленный автомобиль, однако на практике российские предприниматели крайне неохотно идут на такие меры. Поэтому эксперты портала njcar.ru предупреждают: покупка машин, ввезенных через параллельный импорт у ненадежных продавцов, несет существенные риски. Кроме того, многие подобные автомобили также лишены гарантийного обслуживания и имеют проблемы с поставкой оригинальных запчастей.