Jaguar Land Rover представил спортивный люкс-кроссовер Range Rover Sport нового, третьего по счету поколения. Эта машина построена на модульной платформе MLA-Flex, которая дебютировала осенью 2021 года на стандартном Range Rover.
В базовую комплектацию третьего Рейндж Спорта вошли активная пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси. На невысоких скоростях задние колеса поворачивают в противоположном направлении относительно передних, что улучшает маневренность. На высоких трассовых скоростях задние колеса подруливают в том же направлении, что и передние — таким образом, выше становится устойчивость автомобиля. Максимальный угол поворота задних колес — 7,3 градуса.
В конструкции кузова нового Range Rover Sport широко применяется высокопрочная сталь, поэтому его жесткость на кручение по сравнению с моделью-предшественницей увеличена на 35%.
Колесная база Range Rover Sport III составляет 2999 мм, что на 75 мм больше, чем у кроссовера уходящего образца.
С точки зрения экстерьера модель осталась верной себе — сохранен характерный профиль с длинным капотом, восходящей подоконной линией и плавно пониженной к задней части крышей. Однако форма внешних панелей стала «чище», а дверные ручки под естественный хват заменены выдвижными (как у прочих Range Rover новой волны). Другие характерные признаки — светодиодные блок-фары и задние фонари теперь зауженные, а площадка под номер сзади перенесена с дверцы багажника на бампер.
В салоне — цифровой щиток приборов диагональю 13,1 дюйма и медиасистема Pivi Pro с экраном 13,7 дюйма.
Range Rover Sport третьего поколения на европейских рынках будут предлагать в шести моторных модификациях, три из которых — «мягкие» гибриды со стартер-генератором, две — подзаряжаемые гибриды, еще одна — просто бензиновый вариант.
В линейке «мягких» гибридов бензиновая версия P400 имеет 3,0-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 395 л.с., дизельные D300 и D350 — 3,0-литровые турбодизели отдачей 296 л.с. или 345 л.с. Гибриды P440e и P510e оснащены 3,0-литровыми бензиновыми ДВС, электродвигателями и литий-ионными батареями с возможностью подзарядки от внешней сети, у первого из вариантов система развивает 434 л.с., у второго — 503 л.с. На вершине гаммы — бензиновая модификация с 4,4-литровым V8 марки BMW, мощность — 523 л.с. Подзаряжаемые гибриды на чистой электротяге могут проехать до 113 км.
Производство нового Range Rover Sport разворачивают на заводе JLR в Солихилле, Британия. Машина уже доступна для заказов на западных рынках. В Россию она если и попадет, только по каналам параллельного импорта, поскольку из-за санкций прямые поставки люксовых автомобилей в нашу страну заблокированы.
Напомним, Range Rover Sport уходящего поколения L494 выпускали с 2013 года.