ГАЗ Атаман, фото: njcar.ru
На продажу выставлены три уникальных пикапа ГАЗ-2308 «Атаман», произведенных в рамках ограниченной партии в 90-х годах прошлого века. Первоначально «Атаман» задумывался для массового производства, однако проект оказался экономически невыгодным и был быстро свёрнут, что сделало эти автомобили настоящими раритетами отечественного автопрома. Эти три экземпляра предлагаются одним лотом на «Авито» за два миллиона рублей.
ГАЗ-2308 «Атаман» был попыткой Горьковского автозавода занять нишу лёгких пикапов и внедорожников. Завод стремился задействовать модернизированную линию автоматической сварки, установленную ещё в 80-х годах, и решил создать новое семейство автомобилей с уникальной кабиной. В итоге модель приобрела своеобразный, легко узнаваемый вид, придающий «Атаману» харизматичность и шарм, пишет motor.ru.
Задумывалось несколько модификаций с разными конфигурациями: задний и полный привод, бензиновые двигатели ЗМЗ-406, дизели ГАЗ-33024 и даже мощные двигатели ЗМЗ-5221. Были выпущены машины с одинарной и двойной кабинами, а также редчайший «Атаман-Ермак», рассчитанный на девять пассажиров. В период с 1995 по 2000 год была произведена опытная партия из 45 автомобилей, преимущественно с полным приводом. Но финансовые трудности и переход завода под контроль «Сибирского алюминия» остановили дальнейшие разработки, и проект закрыли.
Большинство выпущенных «Атаманов» отправились на заводские нужды и в смежные организации, что сделало такие автомобили редкостью на вторичном рынке. Обычно сохранившиеся экземпляры имеют плохое состояние и зачастую на них отсутствуют документы. На «Авито» продавец предлагает три машины: на фото видна синяя модель в хорошем состоянии, тогда как бронзовый пикап заметно пострадал от коррозии. Фото третьей машины нет, но продавец утверждает, что все автомобили оформлены документально — редкость для таких уникальных экземпляров.