В МВД подтвердили оформление штрафов с камер за непристегнутых пассажиров

AutoDec  » Новости »  В МВД подтвердили оформление штрафов с камер за непристегнутых пассажиров

Подписаться на Telegram-канал

Дорожные камеры стали чаще фиксировать непристегнутые ремни. Производители комплексов говорят, что такая функция становится более востребованной. В МВД предупредили: теперь за непристегнутых пассажиров тоже оштрафуют

Фото: alleks19760526 / Shutterstock / FOTODOM


Фото: alleks19760526 / Shutterstock / FOTODOM

Автовладельцы будут получать штрафы с камер не только если сами забудут пристегнуться ремнем безопасности, но и если не уследят за пассажиром. Как сообщили в МВД России, дорожные комплексы начали фиксировать отсутствие ремня не только у водителя, но и у пассажира. Об этом говорится в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД.

Там сообщили, что в 2023 году количество нарушений, связанных с несоблюдением правил применения ремней безопасности, по сравнению с 2022 годом выросло почти в два раза. Если в 2022 году водители получили 4,7 млн постановлений на оплату 1000 руб. (ст. 12.6 КоАП), то в 2023 — уже 8,2 млн постановлений.

«Следует отметить, что с 2023 года в автоматическом режиме стало выявляться неиспользование ремня безопасности пассажиром, за что водитель также привлекается к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП», — сообщили в МВД России.

Разбираемся, как камеры распознают ремни у пассажиров и грозит ли штраф в том числе и за пассажиров сзади.

Когда камеры начали распознавать непристегнутые ремни

Впервые фиксировать непристегнутые ремни у водителей дорожные камеры начали в конце 2020 года в Москве. Тогда в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) отмечали, что технически готовы и к фиксации непристегнутых пассажиров, но вопрос администрирования таких снимков оставался на стороне ГИБДД.

«В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — говорил представитель ЦОДД Егор Чернов.

Фото: bluebuckets / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)


Фото: bluebuckets / Facebook (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Теперь же в МВД официально подтвердили, что за непристегнутого пассажира также придет штраф. При этом штрафы будут приходить только за непристегнутых пассажиров спереди — заглянуть дальше в салон не получится: как отметили опрошенные разработчики камер, пассажиров задних сидений от камер загораживают передние сиденья. Кроме того, камеры на опорах устанавливают так, чтобы они наиболее эффективно работали при распознавании ситуации на передних сидениях. Поэтому распознавать непристегнутые ремни пассажиров сзади крайне сложно.

Как камеры распознают непристегнутых водителя и пассажира

Об этом, в частности, рассказал Александр Домбровский из ГК «Урбантех». «Чтобы нейросеть корректно работала, ее обучали более чем на полумиллионе эталонных изображений с признаком нарушения ПДД и без него. Такие фотоматериалы объединяются в датасеты. Затем сеть тестируется на новых изображениях, и, если она показывает точность распознавания, значит, она готова к использованию. Сейчас в современных комплексах фотовидеофиксации нейросеть обучена «видеть» ту зону ремня безопасности, где он крепится к корпусу автомобиля за плечом водителя. Если ремень пристегнут, то нейросеть это увидит», — пояснил он.

Фото: ГИБДД


Фото: ГИБДД

С тем, что умные технологии значительно продвинулись с момента запуска фиксации непристегнутых ремней согласен, и Александр Домбровский.

«Для корректной работы в ночное время в современные комплексы фотовидеофиксации встроена инфракрасная подсветка. Она высвечивает салон автомобиля и при этом не пересвечивает государственный регистрационный знак. Это хорошо работают ночью или в случае темной одежды. Качество распознавания сегодня гораздо выше, чем в 2022 году, когда использование комплексов фотовидеофиксации в истории с непристегнутым ремнем безопасности только началось», — сказал участник рынка.

Далее, как рассказал эксперт, после этапа предобработки нейросетью все фото- и видеоматериалы с комплексов фотовидеофиксации уходят на рассмотрение инспекторам ГИБДД. Они и принимают окончательное решение о вынесении штрафа.

«Любые сомнения инспектора трактуются в пользу водителя. В ГИБДД для анализа поступает больше фото- и видеоматериалов с изображением автомобиля, чем водитель получает в постановлении о штрафе. При этом качество фотоматериалов, которые изучает инспектор, лучше, чем те, что получает водитель. Инспектор может увеличить изображение без потери качества и решить, было нарушение или нет», — объяснил Домбровский.

Процент брака, по словам эксперта, сейчас минимален. А единичные ошибки при распознавании признака нарушения, которые обычно вызывают большой резонанс, становятся материалом для изучения операторами центров фотовидеофиксации и разработчиками камер, а также для дообучения нейросетей.

Фото: ГИБДД


Фото: ГИБДД

Как часто могут приходить штрафы с камер за непристегнутых пассажиров

«Тронулся — остановился, значит факт управления состоялся: остановка на светофорах, в заторах и пропуск пешеходов не в счет, отметил Мацала. — Следовательно, хозяину придет штраф за перевозку пассажира».

Юрист привел следующий пример. Водитель едет с непристегнутым пассажиром, попадает под несколько камер.

«В таком случае ему легко может прийти несколько штрафов, поскольку камеры не видят, был ли это единый факт управления или же водитель где-то в пути допускал остановку. Далее собственник, который получит все эти штрафы, может подать жалобу на все постановления, ссылаясь на то, что либо он не был за рулем, с приложением соответствующих доказательств, либо с утверждением того, что это был единый непрерывный факт управления автомобилем», — сказал юрист.

Таким образом, в течение дня может быть зафиксировано неограниченное число нарушений.

Инспекторы ГИБДД не будут штрафовать за мелкие нарушения. Подробности

Скорость и ремни. За что чаще всего штрафуют водителей с помощью камер

В 2023 году водителей в России лишили прав более 340 тыс. раз

С камер начали приходить штрафы за непристегнутых пассажиров. Подробности


Источник