В Москве с 1 апреля прекратит работу единственный оставшийся троллейбусный маршрут — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. После того как в августе 2020 года столица полностью отказалась от троллейбусов и контактной сети для них, указанный отрезок сохранили в статусе «исторического» — по нему курсируют две «рогатые» машины марки СВАРЗ-МАЗ.
Маршрут, обозначенный литерой Т, находится под управлением Мосгортранса (оператора наземных автобусных перевозок столицы), однако куратором проекта является Музей транспорта Москвы. Закрытие обусловлено благоустройством района по программе «Моя улица» — в рамках работ помимо прочего демонтируют контактную сеть и заменят опоры для нее. Утверждается, что маршрут «Т» возобновят через несколько месяцев — осенью 2022 года.
В Музее транспорта Москвы подтвердили, что в связи с благоустройством улиц района Басманный на маршруте «Т» с 1 апреля приостановят движение с планами возобновить его осенью. При этом в культурном заведении рассказали, что троллейбусы-экспонаты до окончания реновации контактной сети спрячут и сохранят в депо. Также готовятся новые экскурсионные проекты.
Однако любители общественного транспорта опасаются, что движение троллейбусов не перезапустят, а ремонт улицы — предлог окончательно добить «рогатый» транспорт в Москве.
«В период, когда демонтировали троллейбусную сеть (2013-2020), большинство линий убрали именно под шумок благоустройства по «Моей улице». Улицы ремонтировали, а про провода «забывали». Определенный риск, что это случится и с линией «Т», есть и сейчас — те, кто принимает решения, могут просто поставить музей перед фактом» — такой комментарий Дрому предоставил независимый эксперт по транспорту Андрей Михайлов.
Он также отметил, что маршрут «Т» сегодня не выполняет транспортных задач и представляет собой аттракцион, поэтому его отменяют без замены чем-либо другим. Пассажиропоток на этом маршруте из-за его малой протяженности незначителен: лишь пара сотен человек в сутки.