«Налог на роскошь» платят владельцы автомобилей стоимостью более 10 млн руб. Аналитики выяснили, в каких регионах активно покупают дорогостоящие иномарки
Фото: Autonews.ru
Регионы-лидеры по числу премиальных автомобилей
Фото: FinExpertiza
Меньше всего таких машин можно встретить на дорогах Ненецкого и Чукотского автономных округов (там зарегистрировано всего по три премиальных автомобиля), в Еврейской автономной области (4), Тыве (5), Республике Алтай (10), Коми и Псковской области (по 20 автомобилей), а также в Якутии, Мордовии и Севастополе (по 22 автомобиля), отметили аналитики.
Размер транспортного налога зависит главным образом от мощности двигателя (количества лошадиных сил), при этом регионы могут самостоятельно варьировать ставку. С 2014 года для дорогих машин были введены повышающие налоговые коэффициенты, получившие неофициальное название «налога на роскошь».
Повышенные налоговые ставки распространяются на марки, внесенные в специальный список Минпромторга, который корректируется и дополняется каждый год. Изначально в него включались автомобили стоимостью от 3 млн руб., однако с 2022 года нижняя ценовая планка была сдвинута до 10 млн руб., то есть для автомобилей дешевле этой суммы повышенный налог был отменен.
Для автомобилей средней стоимостью 10–15 млн руб. налог с тройным коэффициентом придется платить в течение 10 лет с момента выпуска, для автомобилей от 15 млн руб. и выше — в течение 20 лет.
Рост «роскошного автопарка» в 2023 году отмечался в 83, то есть практически во всех регионах. Максимальный прирост продемонстрировали регионы с изначально низким числом дорогих автомобилей, то есть сработал эффект низкой базы.
Так, наилучшую относительную динамику показали Еврейская автономная область, где число премиум-автомобилей выросло в 4 раза, до 4 штук, Чукотский автономный округ (рост в 3 раза, до 3 автомобилей), а также Тыва (рост в 2,5 раза, до 5 автомобилей). Далее следуют Хакасия (рост в 2 раза, до 25 автомобилей), Кабардино-Балкария (рост в 2 раза, до 76 автомобилей), Чечня (+84%, до 241 автомобиля), Чувашия (+81,8%, до 40 автомобилей), Орловская область (+78,6%, до 25 автомобилей), Ямало-Ненецкий автономный округ (+77,3%, до 39 автомобилей), а также Мордовия (+69,2%, до 22 автомобилей).
На фоне регионов, продемонстрировавших рост, отмечаются два исключения: Республика Алтай, где, напротив, фиксировалось уменьшение премиального автопарка на 16,7% (в абсолютном выражении на 2 автомобиля). В числе регионов-исключений также оказался Ненецкий автономный округ, где число люкс-каров в 2023 году оставалось неизменным (3 штуки).
Собранные средства от транспортного налога уходят в региональную казну. Соответственно, чем больше в регионе зарегистрировано премиальных машин, тем больше будут денежные поступления от «налога на роскошь».
Регионы-лидеры по сбору «налога на роскошь» от премиальных машин
Фото: FinExpertiza