Габаритный свет, фото: njcar.ru
Модели типа Lada, УАЗ и иностранные машины возрастом около 15 лет, такие как Nissan, Toyota и Mercedes, часто ездят с тусклыми габаритными огнями вместо включенных фар ближнего света. Портал njcar.ru узнал у представителя ГИБДД, как полиция реагирует на эту проблему.
В последнее время на дорогах РФ стало много проблем со светотехникой на легковых машинах и внедорожниках. Некоторые владельцы ставят несертифицированные светодиодные лампы, другие, наоборот, экономят и не включают светотехнику днем. Это приводит к тому, что ночью водители слепят друг друга, а днем приходится напрягаться, чтобы увидеть машины без ДХО, особенно при обгоне.
Такая ситуация делает дороги менее безопасными. Когда водитель пытается обогнать днем, он может внезапно увидеть машину только в последний момент. Приходится откладывать обгон и ждать. Особенно опасно это зимой в сумерки.
Чтобы быть заметными на дороге, некоторые водители включают габаритные огни, но их часто трудно увидеть даже на расстоянии 50 метров.
С 2005 года российских автомобилистов обязали использовать ближний свет фар, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах. В 2010 году Правила дорожного движения были пересмотрены, и появилась поправка (пункт 19.5 ПДД), требующая включения ближнего света или дневных ходовых огней (ДХО) на всех транспортных средствах днем, чтобы их было видно. Однако некоторые водители до сих пор считают, что ПДД также разрешают использование обычных «габаритов» вместо ДХО.
В ГИБДД разъяснили, что обычные «габариты» не заменяют дневные ходовые огни. При этом за такое нарушение предусмотрен только штраф в 500 рублей, по статье 12.20 КоАП.