Honda Motor провела мировую премьеру спортивного хэтчбека Civic Type R нового поколения. Машину представили одновременно в право- и леворульном исполнениях. Type R отличается от стандартного Сивика нового поколения силовой установкой, экстерьером и интерьером.
Несмотря на сходство с обычным Сивиком, общих внешних кузовных панелей с ним у Type R минимум. Из-за более широкой колеи здесь собственные передние и задние крылья, другие задние двери. Оригинальными элементами также являются капот с отдушинами, аэродинамически проработанные передний и задний бамперы (со спойлером и диффузором соответственно), решетка радиатора, накладки на пороги, дверца багажника. Автомобиль укомплектован массивным задним спойлером, низкопрофильными колесами 265/30 ZR19 с шинами Michelin Pilot Sport 4S, легкосплавными 10-спицевыми дисками и выхлопной системой с тремя трубами.
Под капотом спортивного Сивика установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор Honda K20 VTEC, агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Оба агрегата взяты от Civic Type R предыдущего образца, но модернизированы. Характеристики пока не сообщаются, на старом спорт-Сивике двигатель развивает 306 или 316 л.с. мощности в зависимости от рынка. Привод у автомобиля передний, установлен дифференциал повышенного трения. Динамические характеристики также пока не раскрыты, по неофициальной информации, разгон 0-100 км/ч у нового Civic Type R занимает менее пяти секунд.
В салоне — спортивные передние кресла с развитой боковой поддержкой и обтяжкой внешней стороны из замши. Из этого же материала выполнена отделка заднего дивана, но обод руля обшит алькантарой (искусственной замшей). Передние «ковши», коврики на полу и ремни безопасности выполнены в ярко-красном цвете.
На скорости 200 км/ч новая Honda Civic Type R обладает прижимной силой 900 Нм — это на уровне болидов для профессиональных кольцевых гонок. Столь высокий показатель обеспечивает автомобилю невероятную стабильность на дороге.
В шасси используются оригинальные пружины, амортизаторы и рычаги — относительно стандартного Сивика подвеска более жесткая, соответственно, рулевое управление острее, а устойчивость в поворотах выше. Предустановлены три режима — комфорт, спорт и +R. Кроме того, индивидуально в дозволенных диапазонах можно настроить двигатель, рулевое управление, подвеску, звук выхлопа и согласование оборотов при переключении передач.
Режим +R предусмотрен для скоростных заездов, при его активации на 10,2-дюймовый дисплей медиасистемы в моментальном режиме выводится информация о движении по трассе, в том числе об оборотах двигателя, включенной передачи и т. п.
Если владелец Type R любит «оторваться» на закрытых треках, данные о каждом заезде можно сохранять при помощи встроенного регистратора Honda LogR. Также при помощи фронтальной камеры можно записывать видео заездов.
Продажи новой Honda Civic Type R стартуют осенью.
Honda Civic Type R уходящего поколения производилась с 2017 года, по всему миру за пять лет она разошлась тиражом 47 200 единиц — для столь нишевой модели это успех.