В ГАИ раскрыли, как не стать виновником в аварии с автохамом

AutoDec  » Новости »  В ГАИ раскрыли, как не стать виновником в аварии с автохамом

В ГАИ раскрыли, как не стать виновником в аварии с автохамом

Обгон, фото: njcar.ru

На наших дорогах не редки случаи, когда некоторые водители, называемые «учителями», используют резкие торможения как способ «наказания» других участников движения. Это опасное и неуместное поведение, когда водитель считает, что кто-то другой мешает ему или нарушает его права. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, кто будет признан виновником ДТП в случае столкновения с «учителем» на дороге.

Иногда на дорогах встречаются так называемые «учителя», которые выбирают целью своего внимания те машины, что движутся по левому ряду с соблюдением установленной скорости. Это заставляет «летчиков», спешащих куда-то, снижать скорость и маневрировать вокруг «препятствий».

Большинство автомобилистов просто игнорируют это, выражая лишь свое недовольство. Однако есть и такие, кто считает необходимым мгновенно «восстановить справедливость», «оттормаживаясь» перед тихоходом.

Для водителя, который оказывается «обучаемым», такие ситуации не только неудобны, но и могут иметь серьезные последствия с точки зрения Правил Дорожного Движения. Согласно ПДД, водитель обязан поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства, чтобы избежать столкновения. В случае столкновения с задней частью «учителя», он может быть признан виновным в ДТП.

«Водитель-учитель» всегда полагает, что «водитель-ученик» сможет своевременно затормозить и избежать столкновения. Однако не учитывается, что «ученик» может быть просто начинающим водителем и не успеет отреагировать на опасные маневры.

Особенно рискованным является торможение перед большегрузами или автобусами. Не учитывается, что тяжелые машины не могут быстро снизить скорость и могут просто раздавить резко замедлившийся легковой автомобиль.

В последнее время риск стать инициатором ДТП из-за так называемых «учителей» на дорогах снизился. С развитием технологий практически в каждом автомобиле теперь есть видеорегистратор, что значительно упрощает доказательство своей невиновности. Пострадавшему будет достаточно предоставить запись с аварией сотрудникам ДПС, и водитель, который осуществлял опасные маневры, может быть признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, запрещающих «опасное вождение».


Источник