В ГАИ призвали водителей не ездить с разным давлением в шинах

AutoDec  » Новости »  В ГАИ призвали водителей не ездить с разным давлением в шинах

В ГАИ призвали водителей не ездить с разным давлением в шинах

Разное давление в шинах, фото: njcar.ru

Многие водители обращают внимание на давление в шинах только при сезонной замене резины. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему опасно ездить на авто с разнобоем давления в покрышках.

Неравномерное давление в шинах — неотъемлемая часть повседневной жизни водителей. Эта проблема не исчезает даже в современных машинах и имеет множество источников. Ведь шины могут потерять давление из-за мельчайших изменений температуры, когда воздух в них немного сжимается или расширяется, что происходит в ответ на изменения атмосферного давления. Но не только погода влияет: забытый водителем регулярный контроль давления может стать еще одной причиной. Если не проверять шины в течение месяцев, они могут постепенно терять воздух, что приведет к необходимости дополнительного подкачивания.

Визуально определить, что что-то не так с давлением, часто оказывается невозможно. Это особенно верно для задних колес, которые часто несут меньшую нагрузку по сравнению с передними. Многие современные шины оборудованы усиленными боковинами, способными защитить от порезов и поддерживать форму.

Но что происходит, если давление в колесах разное? Основная проблема заключается в изменении размера и формы пятна контакта с дорогой. Это приводит к неодинаковому сопротивлению качению колес. В случае полуспущенной шины нагрузка перераспределяется на боковины, которые имеют иную жесткость, чем центральная часть. Это вызывает прогиб и ускоренный износ шины, что, в конечном итоге, может сказаться на долговечности и безопасности вашего автомобиля.

Когда заднее колесо полуспущено, это обычно не бросается в глаза, особенно на улицах города, где скорость составляет 60 км/ч. Автомобиль продолжает двигаться как обычно. Однако в критической ситуации, когда на скорости требуется отточенная управляемость, полуспущенное колесо может сыграть злую шутку, и машина начнет вести себя непредсказуемо, что увеличивает риск аварии.

Неравномерное давление в передних колесах может вызвать «плавание» машины по дороге. При торможении руль потребуется держать крепче, чтобы сохранить устойчивость на полосе. Это создает опасность на дороге. В сравнении с этими проблемами, повышенный расход топлива и неравномерный износ шин покажутся мелочами.


Источник