В ГАИ объяснили, всегда ли надо пользоваться ручником на парковке

AutoDec  » Новости »  В ГАИ объяснили, всегда ли надо пользоваться ручником на парковке

В ГАИ объяснили, всегда ли надо пользоваться ручником на парковке

Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru

Далеко не каждый водитель прибегает к стояночному тормозу, когда оставляет свой автомобиль на парковке. Правила дорожного движения не содержат чёткой установки на то, что каждый раз оставляя машину, следует задействовать ручной тормоз. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru рассказал, всегда ли надо пользоваться ручником на стоянке.

Правила дорожного движения оставляют за водителем полную свободу выбора в том, как именно предотвратить случайное движение автомобиля на парковке. В пункте 12.8 ПДД четко указано, что главное — обеспечить безопасность и неподвижность машины, но каким способом это будет достигнуто, решает сам водитель. Можно активировать ручной тормоз, поставить машину на передачу, подложить под колеса любой предмет.

Однако в ГАИ напомнили, что неисправность стояночного тормоза классифицируется как техническая поломка, при которой эксплуатация машины запрещена, стоянка, как таковая, не подпадает под этот запрет.

Разногласия среди автовладельцев по поводу использования стояночного тормоза породили несколько типов подхода к автопарковке. Одни утверждают, что постоянное задействование ручника лишь ускоряет его износ, а значит, стоит им пользоваться только в крайних случаях. Другая группа водителей, напротив, уверена, что редкое применение чревато «закисанием» механизма, что может привести к его полному отказу в критический момент. Ну и, конечно, есть те, кто об этом вовсе не переживает, особенно среди обладателей автомобилей с автоматической коробкой, для которых режим «паркинг» становится единственным решением, напрочь вытеснивший мысль о необходимости применения ручного тормоза.

В режиме «Паркинг» валы автоматической коробки блокируются, что предотвращает их вращение, и, как правило, этого хватает для большинства случаев парковки. Тем не менее, существуют ситуации, когда даже на машине с АКПП ручной тормоз не стоит игнорировать. Особенно это касается парковки на уклоне: здесь лучше положиться на тормозные колодки, которые удержат автомобиль, а не перегружать компоненты трансмиссии. А если поверхность дороги еще и скользкая, использование ручника превращается в обязательный шаг, чтобы значительно повысить устойчивость машины и избежать неожиданного скатывания.

Беспокойство по поводу редкого использования ручника тоже имеет под собой основания: действительно, из-за длительного бездействия механизм может заржаветь. Однако это не повод прибегать к его активации при каждой остановке на дороге. Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно всего лишь 2-3 раза в месяц активировать стояночный тормоз. В зимний период стоит также позаботиться о том, чтобы тормозные колодки не примерзли. Для этого перед парковкой можно несколько раз резко нажать на тормоз, разогрев их и высушив оставшуюся влагу.


Источник