Спойлер, фото: njcar.ru
Аэродинамика — это не просто модное слово в мире автомобилестроения, а настоящая наука, определяющая возможности современных машин. Каждая новая модель перед запуском в серийное производство подвергается тщательным испытаниям в аэродинамической трубе. Эта процедура помогает правильно установить обвесы на кузове, включая задний спойлер. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему не стоит устанавливать аэродинамические обвесы и задний обтекатель, если они не предусмотрены производителем.
Спойлеры на багажниках и крышах современных автомобилей изначально разрабатывались для улучшения управляемости и устойчивости машины. Эта идея была подхвачена как производителями гражданских автомобилей, так и производителями тюнинг-аксессуаров, которые обещают улучшение всех этих характеристик, вплоть до экономии топлива. Однако, как часто бывает, такие обещания остаются лишь словами, и реальная эффективность спойлеров может оказаться весьма низкой.
Спойлер, который прошёл тщательные испытания в аэродинамической трубе и был установлен на заводе с соблюдением всех стандартов, действительно способен существенно улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, направляя воздушные потоки с максимальной эффективностью. Однако обвесы низкого качества, приобретённые в интернете, могут принести лишь вред. Такие изделия часто ухудшают аэродинамику, из-за чего, например, щетки заднего стеклоочистителя могут не справляться с задачей. Кроме того, нештатный спойлер может оторваться прямо во время движения и стать причиной аварии.
В ГАИ предупредили, что эксплуатация транспортного средства с неоригинальным спойлером запрещена. За такое нарушение, согласно статье 12.5 КоАП РФ, грозит штраф в 500 рублей и направление на внеочередной техосмотр.