В ГАИ объяснили, можно ли проехать на красный свет сломанного светофора

AutoDec  » Новости »  В ГАИ объяснили, можно ли проехать на красный свет сломанного светофора
0 комментариев

В ГАИ объяснили, можно ли проехать на красный свет сломанного светофора

Неисправный светофор, фото: njcar.ru

В больших мегаполисах неисправные светофоры — вещь обыденная. Причины разные: иногда они просто отключаются, иногда мигают желтым. А бывает так, что светофор «застревает» на одном сигнале, и это сбивает с толку водителей, повышая риск аварий. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, как поступить в таком случае.

В больших городах автомобилисты привыкли тратить много времени на светофорах, и часто возникает чувство, что что-то не так — может быть, светофор сломался. Если красный свет горит очень долго, определить, исправен ли светофор, сложно, потому что в ПДД не указано, как долго должен гореть красный или зеленый сигнал.

На практике временной интервал смены светофорных сигналов определяется множеством факторов, включая скорость движения на дороге и необходимое расстояние для безопасного торможения. Все эти параметры устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа.

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отключенных светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым. В таких ситуациях автомобилисты обязаны учитывать лишь знаки приоритета на перекрестке.

Правила дорожного движения предусматривают, как поступать в случае отключенных светофоров, но не содержат указаний относительно неправильно функционирующих. Эта тонкая грань критически важна для водителей, так как в случае аварии при таких условиях им необходимо будет доказать, что устройство, регулирующее движение, работало неправильно. Правильная юридическая формулировка играет ключевую роль в решении юридических вопросов в таких случаях.

В этой сложной ситуации водитель, несмотря на все обстоятельства, может оказаться нарушителем ПДД, проезжая на красный свет, что грозит ему административным штрафом в размере тысячи рублей, по статье 12.12 КоАП РФ. Однако при возникновении аварии последствия могут быть еще более серьезными, поскольку в большинстве случаев виноватым считают того, кто не соблюдал запрещающий сигнал светофора.

В ГИБДД отметили: если водитель заметил, что светофор неисправен и «застрял» на определенном сигнале, важно немедленно связаться с ГИБДД. Дорожные службы зафиксируют информацию о неисправности регулирующего устройства, что в случае ДТП будет важным доказательством невиновности автомобилиста. После этого можно начать движение, соблюдая правила проезда на нерегулируемых перекрестках и учитывая знаки приоритета.


Источник