В ГАИ назвали 5 признаков опасного износа шин

AutoDec  » Новости »  В ГАИ назвали 5 признаков опасного износа шин

В ГАИ назвали 5 признаков опасного износа шин

Изношенные шины, фото: njcar.ru

Экономия на шинах — это не просто вопрос выбора их при покупке, но и обеспечения безопасности в процессе использования. Недостаточное внимание к состоянию резины может сравниться с бомбой замедленного действия. Некоторые опасные повреждения остаются невидимыми во время движения, но внезапно могут привести к катастрофическому ДТП. Представитель ГАИ в интервью порталу njcar.ru назвал самые частые признаки опасного износа шин.

Важно понимать, что шины — это расходный материал, имеющий ограниченный срок службы. Под воздействием чрезмерных нагрузок и значительных повреждений, они могут выйти из строя раньше времени. Чем раньше владелец заметит симптомы их «болезни», тем больше шансов избежать неприятностей.

Критический износ шин — проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Согласно ПДД, минимальная глубина протектора на летних шинах для легковых автомобилей не должна опускаться ниже 1,6 мм, а на зимних — 4 мм. Важно помнить, что износ протектора может быть неравномерным, поэтому измерение глубины протектора должно проводиться по всей покрышке. Если шины не соответствуют указанным нормам, их лучше заменить, чтобы избежать неприятных последствий.

Между протектором шины и ее внутренним каркасом находится корд. Когда нити корда становятся видны из-за износа протектора, это является последним предупреждением о том, что шина уже на грани своего срока и немедленно нуждается в замене.

При сильном ударе может быть поврежден каркас шины, что приводит к образованию грыжи. Иногда грыжа может являться следствием производственного дефекта. Однако, независимо от причины, покрышку с грыжей эксплуатировать категорически запрещено.

Трещины обычно появляются на старых на шинах. Даже если они кажутся маленькими и неглубокими, это сигнал к замене покрышек. Под воздействием окружающей среды эти трещины могут постепенно расширяться, достигая корда и вызывая последующее разрушение нитей. Поэтому любая трещина на шине указывает на необходимость её немедленной замены.

Производители шин всё чаще встраивают в свои изделия индикаторы износа разных типов. Чаще всего это маленькая резиновая поперечная полоска высотой 1,5 мм, размещённая в глубоком протекторе шины. Как только высота рисунка достигает этой полоски, шины пора менять. Индикатор обычно отмечен на боковой стороне шины треугольным знаком или специальным логотипом. Если износ покрышки достиг этого индикатора, эксплуатировать её уже нельзя.


Источник