В ГАИ назвали 5 причин, почему лужи категорически запрещено проезжать на скорости

AutoDec  » Новости »  В ГАИ назвали 5 причин, почему лужи категорически запрещено проезжать на скорости

В ГАИ назвали 5 причин, почему лужи категорически запрещено проезжать на скорости

Лужи, фото: njcar.ru

Летом лужи на дорогах могут стать не менее опасными, чем гололед зимой. Многие водители просто не обращают внимания на них, пролетая сквозь лужи на полной скорости, не замедляясь, что очень рискованно. Они бывают разного размера и глубины, что делает их особенно опасными. Представитель ГАИ рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему лужи категорически запрещено проезжать на скорости.

Небольшая лужа на трассе может легко привести к серьезному аварийному случаю, если вовремя не снизить скорость. Оптимальная скорость для безопасного прохождения глубокой лужи не должна превышать 10 км/ч. Основная угроза в таком случае — аквапланирование. Это неприятное явление возникает, когда между шиной автомобиля и дорожным покрытием образуется тонкая водная пленка, в результате чего полностью теряется сцепление с дорогой. В таких условиях автомобиль становится крайне непредсказуемым, увеличивается риск заноса и возникновения серьезного ДТП.

Большие лужи на дороге всегда представляют опасность, так как под ними могут скрываться не только ямы или кочки, но и открытые канализационные люки, бетонные блоки или другие опасные предметы. Если водитель на большой скорости попадает на такую преграду, последствия могут быть плачевными. Иногда лужа так глубока, что машина может застрять и оставаться неподвижной на длительное время.

При проезде через лужу промокшая электропроводка — это самая маленькая из бед, которые могут возникнуть. Гораздо опаснее — возможность получить гидроудар. Если вода попадет в воздухозаборник и затем в цилиндр, это может вызвать резкий подъем давления и сильный удар поршня. В результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Каждый автомобиль, который стремится проехать по лужам на высокой скорости, обязательно намочит тормозные колодки. Опытные водители осведомлены о том, что в таком случае требуется несколько раз нажать на тормоз, чтобы колодки высохли. При низкой скорости это делается довольно просто, но на высокой скорости, особенно на мокрой дороге, это становится более сложной задачей. Кроме того, в случае аварийной ситуации сразу после выхода из лужи тормоза могут не сработать должным образом.

И, наконец, мчащийся по лужам автомобиль может случайно окатить грязной водой прохожих на тротуаре. Водители в таких ситуациях часто чувствуют себя защищенными от наказания, если только облитый человек не решит отомстить, бросив что-то тяжелое в машину.


Источник