В Евросоюзе забили тревогу из-за наплыва китайских электромобилей

AutoDec  » Новости »  В Евросоюзе забили тревогу из-за наплыва китайских электромобилей
0 комментариев

После нескольких месяцев давления со стороны Франции Европейская комиссия инициирует расследование по субсидиям в отношении электромобилей, импортируемых в Евросоюз из Китая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы органа Урсулы фон дер Ляйен.

Фон дер Ляйен отметила, что глобальный рынок переполнен дешевыми китайскими электромобилями, а цены на эти машины искусственно занижены благодаря субсидиям, которыми правительство Китая поддерживает своих автопроизводителей. 

«Это создает перекос на наших рынках. И так как мы не признаем эти перекосы внутри нашего рынка, мы не признаем [их] извне. Поэтому я могу объявить сегодня о том, что Еврокомиссия запускает расследование по субсидиям в отношении электрических автомобилей из Китая», — сказала глава Еврокомиссии. 

По данным JATO Dynamics, средняя розничная цена импортированного из Китая электромобиля в Германии на 29% ниже, чем средняя цена электромобиля некитайского производства (без учета льгот и скидок). Во Франции «китайцы» и вовсе на 32% дешевле «некитайцев».

С момента начала расследования Еврокомиссии отводится 13 месяцев на то, чтобы решить — следует ли вводить «антидемпинговые» пошлины на импорт машин такого типа из Китая (сейчас они облагаются ставкой 10% — стандартной для автомобилей из-за пределов ЕС и зон свободной торговли с ЕС). 

Расследование по делу о субсидиях распространяется на машины с аккумуляторным питанием из Китая, а также на произведенные там некитайские бренды, такие как Tesla, Renault и BMW.

Из заметки по теме на Reuters следует, что европейские компании проигрывают конкуренцию китайским на своем родном рынке. Доля электромобилей из Поднебесной на рынке ЕС уже достигла 8%, к 2025 году она может взлететь до 15%.

Консалтинговая компания AlixPartners подсчитала, что китайские государственные субсидии на электромобили и гибриды в 2016-2022-м составили $57 млрд, что помогло Поднебесной выбиться в лидеры отрасли и в 2023-м стать главным экспортером электромобилей в мире.

По некоторым подсчетам, китайские компании имеют преимущество в затратах в размере 20% относительно производителей электромобилей в других странах. Причина — Китай контролирует полную цепочку поставок компонентов и сырья.

В Евросоюзе забили тревогу из-за наплыва китайских электромобилей

Электромобиль Voyah Free китайского производства

Источник