В мире одним автопроизводителем стало больше — новообразованная британская фирма Wells Motorcars представила свое первое детище: легкое субкомпактное двухместное купе с дизайном в ретростиле. Новинка называется Wells Vertige, то есть Уэллс Вертидж — согласитесь, имя звучное.
За компанией Wells Motorcars стоит предприниматель Робин Уэллс, сколотивший состояние в страховом бизнесе на Ближнем Востоке. Он говорит, что задумал создать свой автомобиль в 2014 году, с тех пор шла разработка. Уэллс рассказывает, что изначально собирался купить себе легкий спорткар, но не нашел ничего подходящего, поэтому решил сам стать автопроизводителем — и предложить рынку тот продукт, которого не хватает.
Wells Vertige сделан по довольно типичной мелкосерийной технологии: несущая структура здесь сварена из гнутого стального листа и труб круглого сечения. Все внешние панели отформованы из композитов. Фары и фонари набраны из универсальных кругляшей.
Длина Wells Vertige — всего 4 м, сравнимо с ВАЗ-2108/09, ширина — 1,75 м, как у Лады Весты. Подвеска независимая, спереди и сзади применены двойные поперечные рычаги из алюминиевого сплава.
Двигатель установлен позади сидений поперек, в пределах колесной базы, то есть компоновка среднемоторная. Это 2,0-литровый бензиновый двигатель Ford мощностью 208 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Снаряженная масса — 850 кг, разгон 0-100 км/ч занимает всего пять секунд, максимальная скорость достигает 225 км/ч.
На стапелях уже заложены семь автомобилей, которые у Уэллса заказали друзья и члены семьи. В будущем планируется мелкосерийное производство по 25 машин в год, цена — 40 000 фунтов стерлингов (=4 млн рублей).