Jaecoo J7 получил новые опции и улучшил внедорожные способности. Autonews.ru протестировал кроссовер с продвинутой системой полного привода Torque Vectoring, чтобы понять, стоит ли за нее переплачивать
Jaecoo J7
(Фото: Jaecoo)
Главное новшество
К счастью или сожалению, но младшая модель суббренда Jaecoo никак не изменилась внешне. Зачем трогать то, что нравится покупателям? Квадратный, по-европейски скроенный кузов, модные выдвижные ручки дверей и трехэтажная оптика придают J7 узнаваемость и резко отличают его от собратьев по концерну Chery.
Автомобиль в полноприводных версиях приводится в движение 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем Acteco с алюминиевым блоком и чугунными гильзами в варианте мощности 186 л. с., что выгодно выделяет модель на фоне соплатформенников. К слову, агрегат с такой же отдачей можно встретить на полноприводном Exeed TXL за 3,81 млн руб.
При этом за 3,9 млн J7 в вариации Supreme-V предлагает продвинутую систему полного привода Torque Vectoring. И в этом, собственно, главное новшество. Такой тип привода помогает кроссоверу преодолевать более суровое бездорожье, отличая его от традиционных версий AWD на базе обычного дифференциала. Кстати, такая связка по-прежнему доступна: она используется в комплектациях Active и Supreme за 3,5 млн и 3,7 млн руб. соответственно.
(Фото: Jaecoo)
У моноприводных модификаций мощность двигателя меньше — всего 150 л. с. В трансмиссии всех J7 используется семиступенчатый преселективный «робот» Getrag мокрого типа. Каких-то перемен в его работе заметить не удалось: передачи щелкает комфортно, без рывков, почти незаметно, но при обгонах лучше переходить в ручной режим.
Как работает Torque Vectoring
В ходе теста мы проверили работу системы полного привода Torque Vectoring в условиях песчаного карьера и бездорожья с грязевыми ваннами. Именно на нестабильном, рыхлом покрытии ее преимущества над традиционной схемой со свободным дифференциалом становятся ощутимы.
(Фото: Jaecoo)
Torque Vectoring управляет распределением крутящего момента более тонко и деликатно, нежели традиционный полный привод. Перераспределение тяги происходит не за счет «подкусывания» тормозами буксующего колеса, а посредством замыкания правой или левой электрогидравлических муфт. На практике это позволяет машине уверенно и безопасно проходить повороты и острее в них ввинчиваться, а также преодолевать более сложные внедорожные участки.
Автомобиль с приводом Torque Vectoring не пасовал перед «диагоналкой» и лихо взбирался в гору по глубокому и рыхлому песку, в то время как «собрату» с классическим дифференциалом эти упражнения давались куда сложнее — машина раньше уходила в пробуксовку и зарывалась в песок.
(Фото: Jaecoo)
Полноприводные версии Jaecoo J7 позволяют водителю выбирать из семи режимов движения: помимо стандартных настроек «эко», «комфорт» и «спорт», доступны «снег», «4х4», «грязь» и «песок». Уловить разницу между последними на практике не так-то просто, и во всех перечисленных случаях система стабилизации полностью не выключается. Деактивировать электронный помощник можно лишь через центральный «планшет». Не очень логичное решение, с которым придется мириться.
Дорожный просвет 196 мм у переднеприводной версии и 186 мм у полноприводной остались прежними. Именно клиренс в сочетании с дорожными шинами — основной ограничитель в плане проходимости. Кстати, в старшей комплектации Supreme-V кроссовер «обут» в премиальные немецкие шины Continental размерностью 235/50 R19. На асфальте это классный бонус.
Углы въезда и съезда тоже не изменились: 21 и 29 градусов соответственно. Основной «якорь» — передок машины: крутых перегибов она не любит и всякий раз при спуске норовит уткнуться бампером в землю.
(Фото: Jaecoo)
Что поменялось внутри
Одной из основных проблем дореформенного Jaecoo J7 был скромный багажник. И дело не только в сухих цифрах: в «трюм» семерки помещалось лишь 412 л; разместить габаритный груз мешали развитые «уши» колесных арок. Специалисты бренда прислушались к просьбам покупателей и уменьшили эти элементы. Теперь грузовой отсек вмещает 584 л, а при сложенном заднем ряде — все 1349 л. Признаться, верится с трудом, но визуально он действительно вырос. Под фальшполом спрятана полноразмерная запаска и имеются крючки для крепления грузов. Не забыли и про розетку на 12 В.
(Фото: Jaecoo)
Черный потолок и черная отделка стоек — еще одно нововведение, которое наверняка оценят российские потребители. Теперь все версии J7 имеют темный интерьер, о котором давно просили пользователи. Смотрится красиво и богато, добавить больше нечего. Кстати, вспомнили китайцы и о семейных автомобилистах: переднюю пассажирскую подушку безопасности отныне можно отключить. На тот случай, когда спереди едет младенец в люльке. Прежде такой функции у модели не было.
Приборная панель Jaecoo J7 по-прежнему не блещет проработкой: мелкий шрифт и множество хаотично разбросанных по экрану параметров не позволяют назвать ее удобной и образцовой, зато стала доступна альтернативная графика — со светлой подложкой. Благо есть проекция главных бортовых показателей на лобовое стекло — она спасает ситуацию.
(Фото: Jaecoo)
Появилась в машине и система контроля усталости водителя. За поведением шофера в обновленном J7 присматривает отдельная камера на рулевой колонке: правда, система ориентируется не столько на взгляд водителя, сколько на положение его головы.
А вот появившаяся на J7 телематика Jaecoo Connect наверняка придется по душе автовладельцам. С помощью мобильного приложения можно запускать и глушить двигатель, проверять пробег и давление в шинах, открывать и закрывать машину, опускать-поднимать стекла, люк и даже багажник. Предусмотрена возможность включения обогревов и климатической системы. Подключиться к автомобилю можно из любой точки мира.
Помимо прочего, расширился мультимедийный функционал за счет интеграции с популярными онлайн-сервисами: «Яндекс» и VK. Кстати, видеоролики из них можно выводить на 14,8-дюймовый планшет прямо на ходу — небезопасно, но удобно.
(Фото: Jaecoo)
Навигационная система на Jaecoo J7 — самобытная, но в компании не отрицают, что к ее улучшению привлекли специалистов того же «Яндекса». Чтобы вывести подсказки по маршруту на приборную панель, нужно просто «смахнуть» картинку влево на планшете мультимедиа. Эргономично, хотя периодически навигация и «отваливается». Видимо, улучшения еще не закончились.
Встроенный видеорегистратор — еще одна новация. Причем «око» позволяет записывать данные с поездок на флеш-накопитель в электронном блоке под лобовым стеклом. Полезная и важная функция для российских реалий.
Как едет
На асфальте, в отличие от бездорожья, почувствовать работу полного привода Torque Vectoring можно лишь в очень динамичных и крутых поворотах. И то речь тут скорее о нюансах — глобально характер Jaecoo J7 иным не стал. А вот подвеска по ощущениям оказалась более плотной, чем у аналогов на той же платформе: автомобиль меньше кренится на виражах. Обратная сторона — жесткость при прохождении неровностей и проезде через лежачих полицейских.
Кстати, у Jaecoo J7 есть интересная настройка, позволяющая изменять степень «клевка» при резком торможении. Как именно она функционирует, мы можем лишь догадываться: по всей видимости, функция реализована посредством изменения баланса между передними и задними тормозными механизмами. Сама же ходовая — без электронно-управляемых амортизаторов.
(Фото: Jaecoo)
Тормоза — отдельная гордость «семерки»: на полноприводных вариантах за передачу усилия на механизмы отвечает электроника — вакуумного усилителя здесь нет. Резкость срабатывания можно изменить кардинально — от очень «ватного» и плавного до чрезвычайно резкого. Как говорится, кому что больше нравится.
К рулевому управлению вопросы прежние — обратная связь не самая чуткая, реакции на поворот руля — размазанные. Крупные выбоины на асфальте, камни и корни деревьев под колесами отчетливо транслируются на руки водителя через руль.
(Фото: Jaecoo)
Плюсы, минусы, цены
Отрадно, что в Jaecoo прислушались к замечания потребителей и автоэкспертов. Пусть изменения и не решили всех проблем модели, но подтвердили серьезность намерений бренда. Jaecoo J7 необычен, дерзок, современен и богат на опции, неплохо настроен и воспринимается окружающими дорогим, а оставшиеся концептуальные проблемы, похоже, будут и дальше планомерно устраняться.
Большой передний свес, неудобство управления рядом функций через экран, «сверчки» в салоне при езде по бездорожью, а также небольшой диапазон регулировок руля — вот, пожалуй, к чему все еще можно придраться. Зато в рукаве есть джокер — интеллектуальный полный привод. К слову, как на старшем J8. Может ли еще кто-то из семейства Chery такое предложить? Отнюдь.
(Фото: Jaecoo)
Приобрести Jaecoo J7 теперь можно в восьми комплектациях — четырех с передним приводом и четырех — с полным. Прайс варьируется в диапазоне от 2 849 900 до 3 899 900 руб. Даже в моноприводных версиях можно выбрать мощность двигателя — 150 или 186 л. с. Крутящий момент вне зависимости от мощности идентичен — 275 Н·м.
Функция Jaecoo Connect доступна лишь в комплектации Supreme-V, равно как и продвинутый полный привод. Планшет с диагональю 14,8 дюйма и видеорегистратор также есть лишь в этом исполнении. Для сравнения: в вариации Urban нет даже камер кругового обзора, подогрева заднего ряда кресел, двухзонного «климата», электропривода багажника и датчика дождя.
(Фото: Jaecoo)
Плюсов у Jaecoo J7 — вагон и маленькая тележка, а главные конкуренты — это родственные Exeed LX и Chery Tiggo 7 Pro Max. «Семерка» по-прежнему претендует на звание самой интересной модели, причем не только в продуктовой гамме Chery, но и в сегменте в целом.
Технические характеристики Jaecoo J7 Supreme-V | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4500/1865/1680 |
Колесная база, мм | 2672 |
Дорожный просвет, мм | 186 |
Объем багажника, л | 584/1349 |
Снаряженная масса, кг | 1709 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 186/5500 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 275/2000–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, семиступенчатый «робот» |
Разгон до 100 км/ч, с | 9 |
Расход топлива, л/100 км (смеш. цикл) | 8,1 |
Цена (без учета скидок), руб. | 3 899 900 |
Материалы по теме: