Honda Motor возродила имя Acura ZDX — 17 августа прошла мировая премьера новинки.
Первоначально Acura ZDX выпускалась в 2009-2013 годах и была бензиновым спорткроссовером. В новом поколении ZDX остался спорткроссовером, но теперь имеет чисто электрическую силовую установку.
Машина создана в рамках сотрудничества с General Motors — она опирается на платформу Ultium разработки американского концерна.
Поскольку целевым рынком для ZDX является Северная Америка, облик новой модели создавали в студии Honda в Лос-Анджелесе.
Экстерьером новый ZDX во многом повторяет прошлогодний концепт-кар Precision EV Concept. От макета серийному электромобилю достались характерные пропорции со смещенной назад «кабиной», длинным капотом и коротким передним свесом. Однако в деталях облик стал намного проще — появились большие по площади воздухозаборники, боковые зеркала и дверные ручки под естественный хват, менее «залихватской» выполнена конфигурация фар и имитирующей решетку радиатора «глухой» панели. Привлекает внимание отрицательный уклон передка — на манер машин 70-х годов.
Габаритные длина, ширина и высота автомобиля составляют 5004, 1955 и 1625 мм соответственно, колесная база — 3073 мм.
Покупателям предложат две конфигурации — A-Spec и Type S.
A-Spec можно выбрать с одним или двумя электромоторами. В первом случае — заднеприводная трансмиссия, во втором — полноприводная. Мощность в обоих случаях — 340 л.с.
Type S имеет только полноприводный вариант, а суммарная мощность моторов — 500 л.с.
Acura ZDX укомплектована литий-ионной батареей емкостью 102 кВт*ч, запас хода на одном полном заряде в зависимости от модификации варьируется от 461 до 520 км.
В салоне новинки — 11-дюймовый цифровой дисплей и медиасистема с экраном 11,3 дюйма. В отделке использованы натуральная кожа и алюминий. В комплектацию входит аудиосистема премиум-класса Bang & Olufsen.
Исполнение Type S помимо более мощной установки имеет регулируемые по высоте пневмобаллоны в подвеске, амортизаторы с настраиваемой жесткостью, колеса увеличенной размерности (22 дюйма вместо 20), более эффективные тормоза с 15,6-дюймовыми дисками Brembo и 6-поршневыми суппортами.
Батареи выдерживают подзарядку от станции мощностью 190 кВт — таким образом, восполнить запас энергии, достаточный для пробега 130 км, можно за 10 минут.
Acura ZDX оснащена системой полуавтопилота Hands-Free Cruise, которая обучена движению без участия человека на 400 тысячах миль дорог в Северной Америке (643 737 км).
Производство новинки будут вести в США, старт продаж на местном рынке запланирован на начало 2024 года.