У калининградского «Автотора» — огромные складские запасы автомобилей китайских брендов Kaiyi и BAIC, об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Темпы реализации машин серьезно отстают от их производства.
Так, с начала года продажи Kaiyi и BAIC в сумме составили лишь 3 тысячи единиц, хотя в производственной цепочке завода находится около 40 тысяч автомобилей (это и готовые на складах, и те, что в процессе сборки).
По информации «Автостата», в январе — июле 2023-го в РФ было реализовано 2,6 тысячи автомобилей Kaiyi и 113 BAIC. Третий прописавшийся на «Автоторе» китайский бренд — SWM — в статистике авторынка пока не появился.
Аналитик «Автостата» Сергей Удалов отмечает, что выпускаемые на «Автоторе» автомобили пока неизвестны потребителям, поэтому их не выбирают даже корпоративные покупатели — например, импортируемый в готовом виде JAC J7 в таксопарки берут гораздо активнее, чем аналогичный по потребительским свойствам седан Kaiyi E5 калининградской сборки.
На «Автоторе», в свою очередь, объясняют низкие темпы продаж своих «китайцев» длительной сертификацией и говорят, что все равно до конца года соберут 70 тысяч автомобилей.