Подразделение Toyota Gazoo Racing (TGR) представило спортивный хэтчбек GR Corolla. Презентация новинки прошла в Калифорнии, США.
GR Corolla построена на основе пятидверной Corolla в североамериканской спецификации.
Главное в новой версии — это агрегаты: двигатель и трансмиссия взяты от выпускаемого с 2020-го субкомпактного GR Yaris. То есть под капотом установлен 3-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор G16E-GTS, но на Королле его отдача дополнительно увеличена — 304 л.с. вместо 272 л.с. Крутящий момент такой же, как у GR Yaris, и составляет 370 Нм.
Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. В трансмиссии применена многодисковая муфта, а между колесами тяга передается двумя дифференциалами повышенного трения Torsen. В зависимости от предпочтений и условий эксплуатации водитель может настроить распределение крутящего момента по осям в соотношении 60:40, 50:50 и 30:70 (перед:зад). Схема подвесок — Макферсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Использованы оригинальные пружины, амортизаторы и втулки.
Несущий каркас кузова GR Corolla практически идентичен исходному хэтчбеку, но для повышения жесткости на кручение добавлены дополнительные усилители между задними колесными нишами, в районе центрального тоннеля и под полом. Кроме того, введены распорки. Высокая жесткость кузова повышает точность рулевого управления и улучшает устойчивость авто при проходе резких поворотов.
От исходной Короллы-хэтчбека в спортивном из внешних панелей кузова сохранены только двери и задние крылья, все остальные элементы свои, причем отформованные из композитов.
Ради улучшения стабильности на высоких скоростях передняя колея расширена на 60 мм (до 1590 мм), задняя — на 85 мм (до 1620 мм), соответственно, пришлось увеличить и ширину крыльев — на 20 мм и 30 мм.
Длина, ширина и высота GR Corolla составляют 4410, 1850 и 1480 мм соответственно. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1475 кг. Колесная база — как у исходного хэтчбека, 2640 мм.
Визуально новинка выделяется на фоне обычной Corolla Sport развитым аэродинамическим обвесом, который включает оригинальные бамперы, массивный задний спойлер, диффузор, накладки на пороги и задние двери. Кроме того, привлекают внимание функциональные отдушины в передних крыльях и три выхлопные трубы: две круглые по краям и овальная по центру.
Помимо стандартной версии GR Corolla будет доступна Circuit Edition. Она выделяется карбоновой панелью крыши и наличием вентиляционных отверстий в капоте. Небольшие изменения предусмотрены по отделке салона (в частности, комбинированная обивка кресел кожей и алькантарой).
С завода на хэтч устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками Michelin Pilot Sport 4 размерностью 235/40 R18.
Время разгона 0-100 км/ч составляет 5,5 секунды. Максимальная скорость — 230 км/ч.
Первыми GR Corolla получат рынки США и Японии — продажи стартуют во второй половине 2022 года.