Toyota показала уникальную гигалитейку

AutoDec  » Новости »  Toyota показала уникальную гигалитейку
0 комментариев

Toyota Motor 19 сентября показала в работе новую технологию литья деталей из алюминия, которая получила название Gigacasting («гигалитейка»).

Как пишет газета Nikkei, экспериментальная линия развернута на заводе компании в Миоши. Журналистам показали, как на ней отливается сложная по форме несущая деталь, которая по размеру занимает одну треть от основания кузова электромобиля. Расплавленный алюминий после залива в форму резко охлаждают с 700 до 250 градусов Цельсия — и до полного затвердевания. По классической технологии такой объем работы пришлось бы делать из 86 отлитых деталей в 33 шага.

Электромобилю требуются отлитые детали основания из-за высокой нагрузки, связанной с большой массой тяговых батарей.

В Toyota говорят, что новая технология значительно упрощает процесс производства электромобилей: передняя и задняя части основания отливаются в виде двух объемных цельнолитых деталей, которые скрепляются между собой. Для серийного производства Gigacasting начнут использовать с 2026 года. Литьевые формы на линии заменяются всего за 20 минут (сначала на это уходил день).

Также Toyota показала в действии производственную линию без конвейера — она смонтирована на заводе в Мотомачи. При такой системе предварительно собранное основание электромобиля с колесами и батареей движется на автопилоте со скоростью 0,1 м/сек к различным постам, где роботизированная «рука» устанавливает другие детали (например, сиденья). Бесконвейерная технология требует 10 часов для полной сборки автомобиля — Toyota планирует сократить это время вдвое. Утверждается, что такая система позволяет сэкономить на подвесных и напольных конвейерах и при этом более компактно организовать завод. Впрочем, вряд ли бесконвейерная технология годится для массового производства.

Toyota планирует снижать себестоимость электромобилей за счет прорывных технологических решений вроде «гигалитейки» и добиться благодаря этому конкурентного преимущества.

У компании цель — довести продажи своих чистых электромобилей в мире до 3,5 млн единиц к 2030 году. 

Toyota показала уникальную гигалитейку

Литейная линия Gigacasting

Toyota показала уникальную гигалитейку

Бесконвейерная сборочная линия

Источник