На международном автосалоне в Джакарте (Индонезия) дебютировало третье поколение унифицированных минивэнов Toyota Avanza/Daihatsu Xenia. Напомним, эти модели выпускаются в Индонезии специально для рынков Юго-Восточной Азии.
Если в предыдущих двух генерациях Avanza/Xenia имели рамное шасси с задним приводом с неразрезным мостом, то в новом воплощении эти машины стали принципиально другими — несущий кузов и передний привод. Спереди — независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — скручивающаяся торсионная балка. Платформа — модульная DNGA.
Длина и ширина новых минивэнов — 4395 и 1730 мм соответственно, высота — 1665 или 1700 мм в зависимости от модификации. Колесная база — 2750 мм. Относительно Avanza/Xenia предыдущего поколения длина увеличена на 205 мм, ширина — на 70 мм, колесная база — на 95 мм. Помимо стандартной версии Toyota Avanza предложена стилизованная под спорт Toyota Veloz, которая имеет собственное оформление передней и задней частей кузова.
Для обеих моделей предложат одинаковую гамму двигателей, включающую бензиновые моторы 1NR-VE объемом 1,3 л и 2NR-VE объемом 1,5 л. Первый развивает 98 л.с. мощности, второй — 105 л.с. Первый двигатель сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — с пятиступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором.
Салон минивэнов имеет семь мест, они скомпонованы в три ряда по традиционной схеме 2+3+2.
Во всех комплектациях Avanza/Xenia имеют семидюймовый цифровой щиток приборов, электронный стояночный тормоз, медиакомплекс с девятидюймовым экраном, кондиционер, задние датчики парковки, две фронтальные подушки безопасности.
Производство машин организовано на индонезийском заводе Daihatsu Motor. Цены на местном рынке на новые минивэны будут начинаться от $14 500 (чуть более миллиона рублей). Продажи уже стартовали.